В I квартале 2022 года оренбуржцы направили в Банк России 873 обращения, что на 14% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом число жалоб на банки сократилось, а на микрофинансовые организации (МФО)и страховые компании – выросло.
В целом на банки оренбуржцы пожаловались 447 раз, что на 4% меньше, чем годом ранее. По-прежнему значительная часть жалоб связана с потребительским кредитованием – 199 писем. В то же время количество таких претензий снизилось на треть по сравнению с I кварталом прошлого года. С 45 до 26 сократилось число обращений по вопросам ипотечного кредитования. В 2022 году оренбуржцы пожаловались 29 раз на навязывание дополнительных услуг в банках, год назад таких заявлений было 23.
«Чтобы защитить заемщиков от навязывания дополнительных услуг, в конце прошлого года вступили в силу изменения в законодательство, которые позволяют потребителям в течение 14 дней отказаться от любых дополнительных сервисов, привязанных к кредитам или займам. Раньше период охлаждения распространялся только на добровольные страховки. Также законом запрещено заранее проставлять в документах галочки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг», – пояснил управляющий Отделением Банка России по Оренбургской области Александр Стахнюк.
Число жалоб на МФО выросло на 40% и составило 122 обращения. Чаще всего потребителей не устраивали действия, направленные на возврат задолженности.
На четверть, до 147, увеличилось количество жалоб на страховщиков. Обращения касались в первую очередь ОСАГО и часто были связаны с неверным применением КБМ.
Напомним, жалобу на финансовую организацию можно направить через интернет-приемную на сайте Банка России. Получить консультацию можно по телефону 8-800-300-3000 или в мобильном приложении «ЦБ онлайн».