22 декабря состоялось итоговое заседание Уральского межрегионального координационного совета. Заседание проходило в формате видеоконференции под председательством руководителей Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. В работе совета приняли участие представители региональных органов власти и бизнес-сообщества.
Первый заместитель начальника ЮУЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Александр Сельменских подвел итоги работы магистрали и отметил, что в 2016 году Южно-Уральская железная дорога реализовала приоритетные задачи по освоению предъявляемого объема грузов и беспрепятственному пропуску транзитных поездов. Также были приведены ключевые показатели работы за 11 месяцев 2016 года. По среднему весу грузового поезда, который вырос на 2,1%, ЮУЖД занимает первое место по сети железных дорог. Грузооборот увеличился на 1,8%, пассажирооборот – на 5%. Ожидается, что по итогам текущего года погрузка на ЮУЖД составит 83,2 млн тонн грузов, что соответствует уровню 2015 года.
На совещании было подчеркнуто, что на основе современных логистических и технологических решений, с использованием тарифных преференций Южно-Уральская железная дорога оказывает грузоотправителям полный спектр транспортно-логистических услуг. В результате ряд клиентов сделали выбор в пользу железнодорожного транспорта. С альтернативных видов транспорта в 2016 году было переключено более 1,8 млн тонн груза (в 1,5 раза больше, чем в прошлом году). Для сравнения: это позволило освободить автодороги, в среднем, от 60 тыс. груженых тяжеловесных машин.
Для повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок значительные средства вкладываются в транспортную инфраструктуру, которая гарантирует высокое качество обслуживания, обеспечивает сохранность и высокую скорость доставки грузов. Для этого на ЮУЖД в текущем году обновлено 460 километров пути, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Увеличена скорость движения грузовых поездов на участках пути протяженностью 300 км. Общий объём вложений ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры Южно-Уральской железной дороги за 2012-2015 годы превысил 50 млрд рублей.
Участники не только обсудили результаты принятых решений по развитию транспортного обслуживания предприятий, но и определили задачи на 2017 год. Южно-Уральская магистраль направит усилия на сохранение положительной динамики перевозок грузов и пассажиров, освоение предъявляемых к перевозке объемов грузов и оптимизацию расходов.