На минувшей неделе работу поликлиник областного центра оценили эксперты Общероссийского народного фронта. Они посетили ряд учреждений здравоохранения, ознакомились с их работой. Итогом стал конструктивный диалог, в котором приняли участие эксперты ОНФ, вице-губернатор – заместитель Председателя Правительства области по социальной политике Павел Самсонов, министр здравоохранения области Галина Зольникова, председатель комитета по здравоохранению Законодательного Собрания области Татьяна Шукурова, руководители здравоохранения, представители общественных и пациентских организаций.
Отмечены поликлиники, где очевидны позитивные продвижения в плане комфортности и повышения доступности медицинской помощи, — это городская клиническая больница им.Пирогова, 1-я городская клиническая больница. Вместе с тем, сделаны серьезные замечания по поводу работы поликлиники городской клинической больницы №5, где нет элементов организации бережливого производства. Разочаровала работа третьей городской клинической больницы, где также не отмечены современные подходы в организации первичной медицинской помощи.
— Выводы, предложения и замечания экспертов ОНФ всесторонне обсуждены с представителями регионального минздрава, — резюмирует Галина Зольникова. – И точка в этом деле не поставлена. Разговор будет продолжен 15 ноября, на конференции регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», в ходе работы тематической площадки «Социальная справедливость (здравоохранение)». С учетом всех пожеланий и предложений будет выработана общая концепция работы по повышению качества обслуживания в поликлиниках. Мероприятие пройдет в молле «Армада».
Как подчеркивает Галина Зольникова, совершенствовать работу амбулаторной службы помогут современные технологии реализуемых в области проектов «Бережливая поликлиника», «Открытая регистратура».
В нашем регионе пилотный проект «Бережливая поликлиника» стартовал в апреле этого года в четырех медицинских организациях. Сегодня он объединяет уже десять медицинских организаций, ставших участниками первого этапа федерального проекта. Это первая, третья и шестая городские клинические больницы Оренбурга, городская клиническая больница им.Пирогова, детская городская клиническая больница Оренбурга, первая горбольница Орска, а также Оренбургская, Октябрьская, Переволоцкая и Саракташская районные больницы.
— Основа этого проекта – японская манера бережливого производства, — отмечает Галина Зольникова. — «Бережливая поликлиника» является совместным проектом Министерства здравоохранения Российской Федерации и государственной корпорации «Росатом», направленным на оптимизацию работы поликлиник, сокращение пути заболевшего человека к медработнику, снижение времени пребывания пациента в учреждении. С этой целью в поликлиниках появились администраторы, которые регулируют потоки пациентов, помогают им сориентироваться в учреждении. Организуются колл-центры, аккумулирующие входящие звонки. Меняется работа регистратур. Более удобной становится запись к специалистам. «Бережливая поликлиника» — это правильная организация труда без дополнительного вложения средств, обеспечивающая более комфортный прием пациентов.
Министр отметила также, что современные подходы требуют организовать пациенту необходимую медицинскую помощь в случаях, если его доктор находится в отпуске или заболел, сумев найти должную замену. Такая задача поставлена перед руководителями лечебных учреждений.
Очень важным разделом становится современная организация работы регистратур. Это своего рода визитная карточка поликлиники, место первого контакта пациента с медперсоналом.
Совершенствуя работу, оренбургские специалисты изучают лучшие российские практики. В рамках федерального пилотного проекта «Бережливая поликлиника» в стенах областного Перинатального центра с 9 по 14 ноября прошло необычное мероприятие — тренинг с медрегистраторами на тему «Ориентация сотрудников медицинских организаций на качественное обслуживание и урегулирование конфликтов». В течение четырех дней бизнес-тренер корпоративного учебного центра АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Юрий Паршин (г.Москва) разбирал с работниками регистратур типовые трудные ситуации при обслуживании пациентов, учил деловому телефонному разговору, отрабатывал пути выхода из конфликта. По результатам тренинга 30 сотрудников получили свидетельства о прохождении обучения по программе «Ориентация сотрудников регистратур медицинских организаций на качественное обслуживание пациентов и урегулирование конфликтов». Современные технологии общения направлены на повышение качества обслуживания пациентов, разрешение стрессовых ситуаций, создание обстановки доброжелательности и заботы.