Табачные производители предложили ввести минимальную цену на сигареты

94

Табачные производители Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI) предлагают установить в России единую минимальную розничную цену (МРЦ) на сигареты.

Так, PMI 29 июня обратилась с предложением к первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Об этом говорится в письмах JTI и ассоциации Табакпром, которые направлены директору департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексею Сазанову 29 и 31 июля. JTI поддержала идею PMI, компания выступила с предложением, чтобы для всех сигарет действовала единая минимальная цена, которая бы составляла 75% от средневзвешенной МРЦ предыдущего года.

На сегодняшний день в России действует только минимальная цена, которую производители табачной продукции сами устанавливают для каждой ассортиментной позиции. Выше установленной цены их не разрешается продавать ни в рознице, ни в заведениях общепита. Закон подразумевает запрет на продажу сигареты дешевле 25% от установленной на них МРЦ. Единой минимальной розничной цены для табачной продукции на сегодняшний день нет. Причем именно с МРЦ табачные компании выплачивают адвалорную часть акциза (сейчас — 14,5% от МРЦ).

В письме Сазанову вице-президент по корпоративным вопросам JTI Сергей Киселев называет существующий механизм неэффективным, поскольку при нем производители сигарет имеют право выводить на рынок продукцию с произвольно низкой МРЦ. Как сообщают в JTI, на сегодняшний день в России структура табачного рынка смещается в сторону дешевых ценовых сегментов, что приводит к недополучению бюджетом доходов.

Согласно оценке PMI, на сегодняшний день средневзвешенная цена на сигареты в России составляет 88 рублей за пачку. Соответственно, если бы предложенный JTI механизм определения МРЦ был поддержан, то в следующем году сигареты не могли бы стоить дешевле 66 рублей. В JTI полагают, что данная мера не скажется на интересах легальных производителей сигарет, так как минимальная розничная цена сложится на уровне ниже 99% ценовых предложений сигарет в дешевом сегменте, с которых уплачены все акцизы.

Табакпром (помимо JTI в него входят также БАТ Россия, Донской табак, Imperial Tobacco), в свою очередь, ответил Сазанову, что изменение действующего механизма установления минимальных розничных цен не поддерживает большое количество членов ассоциации. В письме говорится, что такое изменение уменьшит ценовую доступность сигарет и, как результат, наоборот, увеличит нелегальную торговлю и потери бюджета. В Минфине отмечают, что установление единой минимальной цены для всех марок сигарет повлечет снижение доступности табачных изделий.