Совет Федерации одобрил законопроект, который предполагает необязательный бесплатный провоз багажа, в том случае если пассажир купил самые дешёвые, невозвратные билеты.

В соответствии с этим законопроектом, авиакомпании сами имеют право решать, делать ли для пассажиров, которые приобрели самые дешевые билеты, бесплатным провоз багажа.

За принятие законопроекта отдали свои голоса 110 членов Совета Федерации, против — 18. Теперь законопроект отправят на подпись главе государства. В том случае если глава государства его подпишет, то закон начнет действовать через 60 дней с момента подписания.

Данный законопроект представило Министерство транспорта Российской Федерации.
У некоторых сенаторов появились определённые вопросы относительно законопроекта. Так, представитель Красноярского края Владимир Семёнов подчеркнул, что разница в цене невозвратных и возвратных билетов составляет 2−3 тыс. рублей. Причем стоимость 1 кг перевеса багажа составляет 5−10 тыс. рублей.

СФ одобрил закон об отмене бесплатного провоза багажа в самолёте

«И получится, что у людей, которые у нас собрались в отпуск на юг, особенно с севера, где только авиация, будут существенные переплаты. Каким образом министерство собирается этот вопрос решать?» — возник вопрос у Владимира Семёнова.

Замминистра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов отметил, что в предлагаемом Минтрансом законопроекте лишь дается право авиакомпаниям применять данную норму, однако они совсем не должны это делать.

«В законе, предлагаемом к вашему рассмотрению, написано не императивно — там написано «может не применяться». Авиакомпании в случае необходимости и в случае тех или иных подходов ради коммерческих интересов, ради конкуренции будут предлагать другие варианты», — уточнил Сергей Аристов.

В Минтрансе полагают, что данный законопроект ориентирован прежде всего на поддержку лоукостеров и будет содействовать удешевлению билетов для пассажиров, которые путешествуют налегке. Согласно данным авиакомпаний, примерно 40% тех, кто летает лоукостерами, путешествуют с минимальным количеством багажа. Соответственно, авиакомпании не должны будут брать стоимость провоза багажа со всех подряд, это даст возможность сделать авиабилеты дешевле.

СФ одобрил закон об отмене бесплатного провоза багажа в самолёте

«Этот закон дает право гражданам — командировочным или кто на два дня летит — купить дешевле билет. Сегодня такого права нет. С багажом ли он или нет — стоимость провоза багажа включается в каждый билет. Смысл этого закона в том, что человек, который летит без багажа, имеет право купить билет дешевле», — сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Но, не обошлось и без определенного недопонимания между сенаторами и Минтрансом.
Суть в том, что законопроект, который предложил Минтранс, регулирует правила провоза ручной клади, которую можно будет как и раньше провозить бесплатно, однако её перечень вызвал вопросы даже у Матвиенко.

В законопроекте Минтранса приведен перечень предметов, которые пассажиры могут взять с собой на борт бесплатно: дамская сумочка или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная кресло-каталка. Специалисты уже обратили внимание, что в этом списке отсутствует верхняя одежда, зонты, ноутбуки, мобильные телефоны, книги.

«Что касается ручной клади. Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, цветы, верхнюю одежду. Кто автор этого нормативного акта?» — спросила Валентина Матвиенко.

Аристов заявил, что законопроект готовил Минтранс, однако это «первое приближение».

«Это коллективная безответственность. Вы все-таки прокомментируйте вот эти глупости, которые там написаны. Такое ощущение, что этот нормативный акт вы написали впопыхах, потому что сенаторы потребовали», — отметила председатель Совета Федерации.

Вслед за этим Минтранс распространил специальное заявление, в котором объяснялось, что и верхнюю одежду, и телефоны, и ноутбуки как и раньше можно будет проносить на борт в качестве ручной клади бесплатно.

После одобрения законопроекта в первом чтении, Совет Федерации попросил Митрнас его откорректировать и представить на новое обсуждение 27 сентября этого года.

 

Источник