После смерти балетмейстера Мариинки на приеме у стоматолога СК завел уголовное дело
Сергей Вихарев

Управление Следственного комитета в Санкт-Петербурге завело уголовное дело в связи со смертью балетмейстера Мариинского театра Сергея Вихарева после анестезии в стоматологической клинике.

Уголовное дело заведено по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), решение о возбуждении было принято по фактам, которые следователи выявили в ходе проверки стоматологии.

Как выяснили в СК, стоматология «Клиника доктора Лившиц», куда обратился Вихарев, не имела права оказывать услуги по анестезиологии. Они заключили договор с центром «Иналмед», но он не мог работать по адресам, не указанным в его лицензии.

На обе компании были наложены штрафы в размере 300 тысяч рублей.

Сведений о подозреваемых по заведенному уголовному делу нет.

Сергей Вихарев скончался 2 июня 2017 года. Утром этого дня он пришел в стоматологию на операцию по удалению зубов и установке имплантов. После введения препарата пропофол, который используется для анестезии, у Вихарева остановилось сердце, реанимационные процедуры к результату не привели, и он скончался.

Сергей Вихарев биография:

Балетмейстер-репетитор

• Заслуженный артист России (2002)
• Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2002, 2008)
• Лауреат премии «Балтика» (1999)
• Лауреат Международных конкурсов (Варна, 1980; Москва, 1985)

Окончил Ленинградское академическое хореографическое училище им. А.Я. Вагановой в 1980 году по классу В. Семенова и был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (с 1992 – Мариинского театра). Первый исполнитель партий в балетах О. Виноградова «Витязь в тигровой шкуре» (Царевич Каджей), «Броненосец Потемкин» (Вестовой), «Петрушка» (Петрушка). Также танцевал в балетах «Сильфида» (Джеймс), «Спящая красавица» (Дезире), «Шопениана» (Юноша), «Жизель» (Альберт, Классический дуэт), «Тщетная предосторожность» (Колен), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Лебединое озеро» (Неаполитанский танец, Друзья принца), «Ромео и Джульетта» (Меркуцио), «Неаполь, или Рыбак и его невеста» (Дженнаро, вариация в Grand pas) и др. Танцевал в балетах Б. Эйфмана, А. Полубенцева, В. Карелина.
Участвовал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой («Пиковая дама», 1991; «Циники», 1996; «Желтое танго», 1997).

В 1987-1988 был педагогом-репетитором Донецкого государственного академического театра оперы и балета (ныне им. А.Б. Соловьяненко).
Поставил балет «Леда и Лебедь» на музыку Г. Малера (1995 год, Эрмитажный театр, Санкт-Петербург), балетные сцены в опере «Джоконда» А. Понкьелли (1997) в генуэзском театре Карло Феличе (Италия).

В 1999-2006 являлся главным балетмейстером Новосибирского театра оперы и балета, где осуществил постановки балетов
«Спящая красавица» (1996, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева),
«Щелкунчик» П. Чайковского (1998, хореография Л. Иванова, В. Вайнонена и собственная),
«Консерватория Бурнонвиля, или Причуды балетмейстера» (1998, по А. Бурнонвилю в редакции Э.-М. фон Розен),
«Жизель» (1999, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа),
«Коппелия» (2001, реконструкция спектакля Мариинского театра 1894 года),
«Дон Кихот» (2003, по А. Горскому и Ф. Лопухову),
а также балетов М. Фокина «Шопениана» (2000), «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» (2000), «Карнавал», «Шехеразада» (2001)
и танцев в опере «Аида» (2004, режиссер Д. Черняков).

В Мариинском театре осуществил реконструкции балетов
«Спящая красавица» (1999, реконструкция спектакля М. Петипа 1890 года),
«Петрушка» (2000, реконструкция спектакля А. Бенуа – М. Фокина в редакции Л. Леонтьева),
«Баядерка» (2002, реконструкция спектакля М. Петипа 1900 года),
«Пробуждение флоры» (2007, реконструкция спектакля М. Петипа, Л. Иванова 1894 года),
«Карнавал» (2008, реконструкция спектакля Л. Бакста – М. Фокина 1910 года),
являлся постановщиком танцев в опере «Жизнь за царя» (2004, режиссер Д. Черняков).

Вихарев также осуществил постановку балетов М. Фокина «Шопениана», «Половецкие пляски», «Карнавал» в Национальном театре оперы и балета им. К. Байсеитовой (Астана, 2006) и балетной труппе Нихон академии балета/NBA Ballet (Токио, 2007).
В Большом театре реконструировал спектакль Мариинского театра 1894 года «Коппелия» в хореографии Мариуса Петипа и Энрико Чекетти (2009).
В миланском театре Ла Скала осуществил постановку балета Мариуса Петипа «Раймонда» (2011).

В 2007-2017 – балетмейстер-репетитор Мариинского театра.

Предыдущая новостьОтветственными за газовое оборудование сделают УК
Следующая новостьТехнологии проекта «Бережливая поликлиника» помогут совершенствовать работу в амбулаторной службе