-2 C
Оренбург
29 марта 2024 г.

Перспективы трансграничного сотрудничества – главная тема XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который проходит сегодня в Оренбурге

Главное

Редакция Орен.Ру
Редакция Орен.Ру
Все актуальные новости и события Оренбуржья

Панельная сессия по транспортно-логистическому потенциалу двух стран собрала представителей Астраханской, Челябинской, Самарской, Оренбургской областей, Республики Крым, а также Актюбинской, Мангистауской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей Республики Казахстан .

Участники обсудили роль регионов в формировании Евразийского транспортно-логистического каркаса в парадигме экономических коридоров, развитие мультимодального транскаспийского сообщения, а также будущее транспорта «Сибирь/Урал – Казахстан – Азия».. Особое внимание было уделено маршрутам международного транспортного коридора, которые рассматриваются как прямой логистический сервис, снятию инфраструктурных ограничений на направлении Россия-Казахстан-Китай.

– Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска – преодолению их перегруженности; и транспортной инфраструктуры. Синхронизация ее развития – важнейшая задача, с точки зрения использования транзитного потенциала. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках «евразийской пятерки»,– отметил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта России Дмитрий Зверев.

– Наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. В частности, функционируют 5 международных железнодорожных транспортных коридоров и 8 автомобильных транзитных коридоров. Большинство из них синхронизированы с коридорами по территории России, – подчеркнул заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай. – Наши страны совместно принимают меры для развития экспортного и транзитного потенциала страны. По реализации инфраструктурных проектов в сфере дороги, грузоперевозок, и снятия инфраструктурных ограничений. В этом году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан.

Географическое положение Оренбургской области определяет ее естественное конкурентное преимущество по развитию транспортно-логистической инфраструктуры. Регион исторически связывает Европейскую часть России со странами Центральной и Юго-Восточной Азии и обеспечивает транзит основных грузовых и пассажирских потоков в направлении «Центральная-Средняя Азия» и «Запад-Восток».

– Торговый оборот между Россией и странами Азии растет, и в будущем трансграничный поток грузов и пассажиров будет только увеличиваться. По итогам 2021 года экспорт товаров из России в Казахстан вырос почти на 32%, в Китай – на 38%, в Узбекистан – на 12%. Экспорт товаров из Казахстана в Россию увеличился на 42% по сравнению с 2020 годом, – подчеркнул министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин. – Наращивание транзитно-логистического потенциала, который обеспечивает развитие межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, – одно из ключевых направлений нашей работы. Это соответствует целям, заложенным в Транспортной Стратегии Российской Федерации до 2030 года.

С учетом этого при приведении автомобильных дорог в нормативный статус упор делается на автомобильные дороги, входящие в состав региональной магистральной сети. Ведутся проектно-изыскательские работы по последующей реконструкции автомобильных пунктов пропуска Сагарчин, Маштаково, Илек и Орск.

В планах до 2030 года создание в Оренбургской агломерации транспортно-логистического терминала по обработке, хранению, таможенному оформлению грузов и контейнеров с полным комплексом перевозок и дополнительных услуг.

Инвестиционный проект по строительству вторых основных путей на участке Донгузская-Маячная Южно-Уральской железной дороги позволит улучшить возможности инфраструктуры железнодорожного транспорта по увеличению контейнеропотока в пути в 4 раза.

Последние новости