Статья о том, как опасно быть клиентом Сбербанка. Нажав при переводе денег не на ту цифру, вы можете оплатить чужой многотысячный кредит. И возвращать вам его никто не будет, даже судебные органы.
Новейшая история Российского банка началась с грабительского изъятия вкладов в начале 90-х. Прошло почти 30 лет, но ничего не изменилось. Финансовая защищенность простых российских граждан по-прежнему никого не волнует.
28 августа 2019 года гражданин М. по ошибке перевел 295 000 рублей на счет гражданина Г. Это было сделано с помощью программного приложения «Сбербанк-онлайн», установленного на его смартфоне.
ВАЖНО!
Сразу поняв, что ошибся, М. в соответствии с инструкцией незамедлительно перезвонил на номер 900 с просьбой отменить операцию.
Оператор ему пояснил, что денежные средства будут возвращены владельцу только в том случае, если с заявлением в любое отделение банка обратится лицо, на счет которого была зачислена данная сумма.
ИНТЕРЕСНО!
В тот же день, 28 августа 2019 года М. обратился в ПАО Сбербанк с заявлением, в котором сообщил об ошибочном переводе денежных средств.
Однако в удовлетворении его требования о возврате денег было отказано.
На следующий день, 29 августа 2019 года, гражданин Г., на счет которого ни с того ни с сего прилетели чужие деньги, сделал то, чего требовал оператор из службы поддержки, с которым связался М. сразу после совершения ошибки. Он честно обратился в Сбербанк с заявлением об возврате денег на счет отправителя – гражданина М., как ошибочно зачисленных.
И ВОТ ВНИМАНИЕ!
В ответ на заявление Г. банк указал, что на его счете недостаточно средств для возврата денег отправителю по причине списания их в счет погашения задолженности, при этом счет, на который поступили денежные средства, был арестован.
То есть 29.08.2019 года, точно зная заранее, что имеющиеся на счету гражданина Г. средства не принадлежат держателю банковского счета, зачислены туда по ошибке, что собственником денег является М., сотрудники ПАО Сбербанк списали фактически чужие деньги со счета Г. для погашения имеющейся у него задолженности, тем самым грубо нарушив права гражданина М. Сделано это было невзирая на то, что он в день ошибочного перечисления денег сразу позвонил на горячую линию ПАО Сбербанк, где ему и посоветовали самому лично обратиться в банк с заявлением и с таким же заявлением обратиться и к гражданину Г.
Позднее в ходе судебного разбирательства выяснилось, что денежные средства в размере 295 000 рублей целые сутки пролежали на счете Г. и списаны были лишь на следующий день, так как все его счета арестованы. Оказалось, что гражданин Г. имеет ряд задолженностей:
- 119 202,82 рубля — АО «Тинькофф Банк»;
- 156 939,26 рублей — ПАО Сбербанк;
- 1223,24 рубля — по другой карте ПАО Сбербанк;
- 60 рублей — за услуги мобильного банка.
Все эти суммы были зафиксированы судами, переданы к исполнению судебным приставам и в конечном итоге оплачены за счет денежных средств М. Гражданин М. неоднократно обращался с заявлениями о возврате своих денег в ПАО Сбербанк, однако ему так ничего и не вернули. М вынужден был обратиться в суд, где надеялся в судебном порядке взыскать с ПАО Сбербанк денежные средства в размере 295 000 рублей и судебные расходы.
Однако в суде банковские юристы снова заявили, что «денежные средства, поступившие на счет гражданина Г., были расценены ПАО Сбербанк как его личные и, поскольку в банке находились на исполнении судебные приказы, денежные средства были переведены во исполнение обязательств гражданина Г., поэтому неосновательного обогащения на стороне банка нет».
Суд согласился с позицией ПАО Сбербанк и в своем решении среди прочего указал:
- неосновательное обогащение наступило не со стороны банка, а со стороны гражданина Г.;
- именно Г. должен быть ответчиком по делу, так как он — получатель денежных средств;
- банк не несет ответственность за ошибки, допущенные гражданином М. при вводе некорректных реквизитов получателя перевода;
- ПАО Сбербанк во исполнение распоряжения гражданина М. перевел денежные средства на счет гражданина Г., неосновательного обогащения со стороны финансового учреждения не имеется, поэтому в удовлетворении иска М. к ПАО Сбербанк отказать как к ненадлежащему ответчику.
То есть суд вместе с ПАО Сбербанк цинично предлагают М., который по ошибке перевел огромные для простого россиянина деньги не на тот счет, требовать их не с банка, который непорядочно и нечестно распорядился деньгами клиента. Они советуют требовать их с постороннего, находящегося по уши в долгах человека без надежды увидеть в обозримом будущем.
И не имеет значения, что банк был сразу предупрежден. Он в свою пользу сработал четко. Долг по кредиту возвращен, справедливость, по мнению работников банка, восторжествовала.
С тех пор, как началась эта история, прошло почти два года, а воз и ныне там. Человек по-прежнему не может вернуть свои деньги.
Где ему искать справедливость? Есть ли она в нашей системе правосудия? Как добиться правды в рамках закона и вернуть себе свое имущество?