25 C
Оренбург
5 июня 2020 г.

Оренбуржцы пожаловались в Банк России на мисселинг

Главное

Неожиданный подарок на совершеннолетие

Чтобы не лишиться транспортного средства оренбуржец оплатил почти полмиллионную задолженность по алиментам, которая накопилась на момент совершеннолетия сына. Должник не...

В Оренбурге задержали мужчину, подозреваемого в совершении 15 краж из магазинов

В дежурную часть отдела полиции №3 МУ МВД России «Оренбургское» обратились сотрудники нескольких магазинов с сообщением о том, что...

Алена Лихтенвальд ждёт шестого ребенка

Мать изъятых в Домбаровском районе детей ждёт шестого ребенка. Алена Лихтенвальд рассказала, что ждёт шестого ребенка во время ток-шоу “Пусть...
Редакция Орен.Ру
Редакция Орен.Ру
Все актуальные новости и события Оренбуржья

В первом квартале 2020 года в Банк России поступило 12 жалоб от жителей Оренбургской области на мисселинг.

Так называют практику, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему одни финансовые продукты под видом других, не раскрывая существенных различий между ними и не предупреждая о возможных рисках. В целом по России число обращений на мисселинг в первом квартале 2020 года составило 800.

Отметим, что жалобы, связанные с проблемой мисселинга, Банк России стал выделять в отдельную категорию с февраля 2019 года. В прошлом году таких обращений в Оренбуржье зарегистрировано не было.

Чаще всего с мисселингом сталкиваются в банках, где под видом вкладов с повышенной процентной ставкой предлагают рискованные инвестиционные продукты, накопительное страхование жизни, паи инвестиционных фондов (ПИФов), а также передачу денег в доверительное управление управляющей компании. Доходность по этим продуктам действительно может быть выше, чем по обычным депозитам, но она не гарантирована, а средства клиента в этом случае не защищены системой страхования вкладов.

«Если вы столкнулись с практикой недобросовестной продажи финансовых услуг, обращайтесь в Банк России. Лучше это сделать через интернет-приемную. Но главный совет потребителям – самим быть осторожными: читать договор полностью, задавать уточняющие вопросы и не принимать поспешных финансовых решений», – напоминает заместитель управляющего Отделением по Оренбургской области Банка России Елена Измалкова.

Всего в первом квартале 2020 года оренбуржцы направили в Банк России 612 обращений, что на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года. По-прежнему наибольшее число жалоб (55%) касается деятельности банков. При этом почти половина обращений (154) связана с вопросами потребительского кредитования, из них 37 касаются проблем с погашением кредита, 29 – навязывания дополнительных услуг при заключении договора. 102 жалобы оренбуржцы направили на страховщиков. В том числе 86 обращений связаны с оформлением полиса ОСАГО, из них большинство – по вопросу неправильного начисления коэффициента бонус-малус.

Последние новости

Неожиданный подарок на совершеннолетие

Чтобы не лишиться транспортного средства оренбуржец оплатил почти полмиллионную задолженность по алиментам, которая накопилась на момент совершеннолетия сына. Должник не имел официального источника дохода и...

В Оренбурге задержали мужчину, подозреваемого в совершении 15 краж из магазинов

В дежурную часть отдела полиции №3 МУ МВД России «Оренбургское» обратились сотрудники нескольких магазинов с сообщением о том, что неизвестный мужчина совершил хищение продуктов...

Алена Лихтенвальд ждёт шестого ребенка

Мать изъятых в Домбаровском районе детей ждёт шестого ребенка. Алена Лихтенвальд рассказала, что ждёт шестого ребенка во время ток-шоу “Пусть говорят” на Первом канале. 25 мая...