-8 C
Оренбург
26 ноября 2024 г.

Оренбуржцы могут отказаться от навязанных в банках и МФО дополнительных услуг

Главное

Редакция Орен.Ру
Редакция Орен.Ру
Все актуальные новости и события Оренбуржья

Оренбуржцы продолжают жаловаться на навязывание дополнительных услуг в финансовых организациях. Так, за первое полугодие жители области направили в Банк России 80 таких жалоб (за первое полугодие прошлого года – 84). Больше всего случаев навязывания зафиксировано в банках – 44 (год назад – 41). Микрофинансовые организации стали реже навязывать ненужные гражданам услуги – за шесть месяцев этого года зарегистрировано 23 подобных обращения, за аналогичный период 2021 года – 42. Еще 13 жалоб приходится на страховые компании.

Между тем, не все оренбуржцы помнят, что от навязанных в банках и МФО дополнительных услуг можно отказаться в период охлаждения. Причем если раньше «период охлаждения» распространялся только на добровольные страховки, которые гражданам навязывали при кредитовании, то теперь человек может отказаться и от нефинансовых услуг, привязанных к кредитам или займам, например, консультации юристов, информирование и другие. Их стоимость обычно включают в сумму договора, в результате чего долг существенно увеличивается.

«Даже если клиент поддастся на уговоры и согласится на дополнительные услуги, от них можно отказаться в течение 14 дней. Для этого нужно подать заявление компании – поставщику услуги. В течение семи рабочих дней организация должна вернуть деньги полностью или за вычетом стоимости фактически оказанной услуги, если человек уже успел воспользоваться ненужным сервисом. Если поставщик отказывается платить или просто не отвечает, нужно требовать возврат у самого банка или МФО», – пояснили в Отделении Банка России по Оренбургской области.

Последние новости