Предыдущее поколение Kia Rio продержалось на российском конвейере шесть лет, причём интерес к нему не ослабевает и по сей день. После выхода нового Hyundai Solaris, и создавшегося дефицита наиболее доступных модификаций с 1,4-литровым мотором, спрос на «Рио» резко вырос, благодаря чему эта модель стала самой продаваемой новой легковушкой в России. С января по май россияне купили 38 126 экземпляров Rio – больше, чем всех прочих моделей Kia вместе взятых. Ближайшие конкуренты – Lada Granta (33 444 шт.), Lada Vesta (27 986 шт.) и Hyundai Solaris (25 260 шт.) далеко позади. Но как повлияет на спрос выход нового «Рио»?
Внешне новинка выглядит стильно и свежо – в духе старших моделей бренда. Но сюрприза не получилось – ведь российский Rio в точности повторяет седан Kia K2, представленный на китайском рынке ещё в прошлом году. В основе модели – та же «тележка», что и у нового «Соляриса», адаптированная под наши дороги (во время тестов «подопытные» седаны намотали больше миллиона километров). Колесная база также выросла на 3 см, ширина – на 4 см, длина – на 2,3 см, высота осталась на прежнем уровне. А вот объём багажника стал на 20 литров меньше – как и у Hyundai Solaris он теперь вмещает 480 литров, хотя за счёт более широкого проема загружать поклажу будет удобнее.
Под капотом тоже ничего неожиданного: 1,4-литровый мотор сери Kappa, развивающий 100 л.с., а также 126-сильный 1,6-литровый Gamma – точно такие же движки ставятся и на новый «Солярис». Оба мотора работают в паре с 6-ступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями, имеют двойную систему изменения фаз газораспределения, а также новую шатунно-поршневую группу, позволившую снизить потери на трение. От двигателей, которые ставились на Rio 3-го поколения, их отличает меньший шум, оптимизированный температурный режим и подросшая на 6-7% кривая крутящего момента. В итоге тянуть такие агрегаты должны лучше, а топлива расходовать меньше.
Модернизированная ходовая часть обещает больший комфорт и стабильность на высоких скоростях. Для этого были изменены углы наклона задних амортизаторов и увеличен кастор в передней подвеске. Также повышена точность управления (для этого гидравлический усилитель руля пришлось заменить на электрический) и эффективность тормозов. Есть хорошие новости и по части пассивной безопасности. Так доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова выросла почти в 4 раза: с 13% до 50%. Правда штатные боковые подушки и шторки безопасности по-прежнему являются привилегией лишь дорогих комплектаций, а в «базе» предусмотрена только фронтальная защита для водителя и пассажира. В стандартное оснащение нового Rio также вошли системы контроля давления в шинах, стабилизации, распределения тормозного усилия при торможении на прямой/в повороте, ассистент старта на подъеме и ЭРА-ГЛОНАСС.
Покупателей новинки также порадует новая приборная панель Supervision, увеличенный до 3,5 дюймов размер экрана и расширенный функционал бортового компьютера, современная медиасистема с навигацией и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, подлокотник с продольной регулировкой, подогрев задних сидений, открываемый «без рук» багажник – но все это только в богатых комплектациях, цена которых приблизится к миллиону.
Подробный прайс-лист появится ближе к началу продаж, которые стартуют в августе. Но ожидать демпинга не приходится – скорее всего новинка подорожает, что может сильно пошатнуть нынешние позиции бестселлера. Этому также может поспособствовать отказ Kia от производства в России «Рио» с 5-дверным кузовом, как это уже произошло с «Солярисом».
Технические характеристики Kia Rio 2017
Габариты
4400х1740х1470 мм
База
2600 мм
Снаряженная масса
1150 кг*
Полная масса
1560 кг*
Клиренс
160 мм
Объем багажника
480 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый., 4-цилиндр., 1368 см3, 100/6000 л.с./мин-1, 132/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
механическая, 6-ступенчатая привод передний
Размер шин
185/65R16
Динамика
183 км/ч; 12,2 до 100 км/ч*
Расход топлива (смешан.)
5,7 л на 100 км*
* – предварительные данные