ОСАГО

Минфин подготовил проект поправок к закону об ОСАГО, которые будут защищать интересы водителей авто.

Ведомство предлагает дать страховщикам возможность только снижать, а не повышать тарифы в момент переходного периода. Инициатива министерства стала реакцией на опасения владельцев автомобилей, что либерализация цен спровоцирует повышение стоимости полисов ОСАГО.

В соответствии с документом, страховые компании будут иметь возможность самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, утверждаемых Центробанком. Причем страховщики смогут определять конкретное значение тарифа, учитывая характеристики автомобиля, целей его использования и вида собственника.

Компании будут иметь возможность устанавливать понижающие коэффициенты, которые в частности будут зависеть от манеры вождения. Стиль езды будет определяться с помощью специальных устройств, которые будут устанавливаться страховщиком на машину клиента.

Коэффициент мощности и территориальный коэффициент ведомство предлагает упразднить и не учитывать их при проведении расчета стоимости страховки, а вместо них учитывать коэффициент нарушения Правил дорожного движения, который будет учитывать выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет и так далее. Максимальный размер страховой премии, в соответствии с поправкам, не сможет превышать значение основной тарифной ставки более чем в 3 раза.

Министерство как и раньше поддерживает идею выпуска 3 видов полисов с лимитами выплат до 2 млн. рублей по вреду жизни и здоровью и такой же суммой по имуществу. Договоры об оказании страховых услуг можно будет заключать на срок, превышающий 1 год. Причем страховая компания не сможет навязывать навязывать клиенту 1 определенный вариант договора.

На сегодняшний день в России полисы ОСАГО предполагают выплаты страховщиком в размере до 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и до 400 тысяч рублей — по имуществу. Договор об оказании страховых услуг не может заключаться на срок больше чем на 1 год. За езду без ОСАГО владельцу авто грозит штраф 800 рублей.

В апреле нынешнего года в закон об ОСАГО внесли поправки. Страховые компании имеют возможность в ряде случаев отправлять машину на ремонт в автосервис, вместо того чтобы выплачивать денежную компенсацию за причиненный ущерб. Идея о либерализации цен на полисы ОСАГО обсуждается уже на протяжении не 1-го года, необходимость перехода на свободное ценообразование обострилась по причине роста убыточности рыночного сектора.