Перевозка ребенка в автокресле – вопрос актуальный для каждой семьи, заботящейся о безопасности своих детей. 2017 год оказался богат на различного рода, изменения, касающиеся вопроса использования специальных удерживающих устройств для перевозки ребенка.
В январе 2017 года ожидался запрет на использование бустеров. Однако именно этого вопроса принятые изменения не коснулись, а вот запрет на перевозку ребенка на переднем сиденье был утвержден.
С июля 2017 года в Правила дорожного движения были внесены изменения, касающиеся не только перевозки юных пассажиров, но и оставлению их без присмотра в транспортном средстве. Собственно, последний пункт можно считать основным изменением.
Что изменилось в правилах перевозки ребенка с 12 июля 2017 года?
Основанием для внесения изменений в Правила дорожного движения явилось Постановление Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г. «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».
Важно! Правила дорожного движения распространяют свое действия на ситуацию транспортировки ребенка в легковом автомобиле или кабине грузовика только в случае наличия конструктивно предусмотренных ремней безопасности или ремней безопасности в купе с детской удерживающей системой ISOFIX.
Если автомобиль не оборудован указанными выше элементами, в этом случае применяется обобщенное требование – обеспечить безопасность во время движения автомобиля.
Согласно новым Правилам перевозки детей юные пассажиры подлежат разделению на 2 возрастные категории:
- Младше 7 лет;
- От 7 до 11 лет включительно.
Новые правила так же утратили в своем тексте формулировку « «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».
Что считается детским удерживающим устройством?
Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».
То есть устройств можно считать безопасным для ребенка только в случае наличия специального сертификата.
Подтверждение соответствия требованиям оформляется специальной маркировкой, расположенной на изделие. Данная маркировка должна отражать следующую информацию:
- Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;
- Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:
- Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
- Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
- Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
- Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта;
- Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый к поездке в конкретном устройстве;
- Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;
- Порядковый номер;
- Данные об изготовителе.
Стоит отметить, что в Правилах нет четкого запрета того или иного устройства. То есть сказать однозначно, что запрещено перевозить Вашего наследника в бустере нельзя. При выборе безопасного устройства для маленького пассажира, важно выбирать сертифицированные приспособления с достаточной информацией по проводимым краш-тестам.
Адаптеры ремня «ФЭСТ» — можно ли использовать? Мнения о подобных накладках всегда было неоднозначным с учетом изменений возникает два аспекта применения подобного приспособления:
- Критерий законности и гарантии избегания штрафа. Адаптер «ФЭСТ» имеет сертификат безопасности, указанный выше, что формально делает его подходящим удерживающим устройством для ребенка. А значит , основания для наказания за его применения вместо автокресла нет.
- Критерий безопасности.
В этом важнейшем аспекте все не так просто. Несмотря на наличие актуального сертификата, фактически подобный адаптер нельзя признать удерживающим устройством для ребенка. Основание тому — формулировка в Правилах ЕЭК OOH № 44-04: «Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей конструкции и не может утверждаться отдельно как детская удерживающая система».
Учитывая это компания, выдавшая сертификат, была обязана сформулировать его отзыв, но на сегодняшний день этого не случилось.
Поэтому использования адаптера ФЭСТ — это гарантия избегания штрафа и одновременно опасность для юного пассажира.
В вопросе удерживающего устройства для ребенка важными факторами являются:
- Соответствие выбранного кресла весу пассажира. Так транспортировка грудного малыша в кресле, подходящем для ребенка тяжелее 9 кг будет караться штрафом.
- Правильность установки устройства, особенно на переднем сиденье машины.
Основное правило, которое по своей сути не претерпело глобальных изменений – Обязательное применение удерживающего устройства для детей этого возраста при перевозке их на переднем или заднем сиденье легковой машины или в кабине грузовика.
На руках, в люльке от коляске, просто на сиденье авто детей этого возраста перевозить в машине запрещено!
Новшество, касаемое данной возрастной группы, затронуло вопрос оставления ребенка без присмотра взрослого в транспортном средстве.
Оставлять малыша, не достигшего 7 лет в машине при постановке ее на стоянку без внимания лица, достигшего совершеннолетия карается штрафом.
Если речь идет не о стоянке, а об остановке, например, для высадки пассажиров, время, допускаемое для оставления ребенка без присмотра, ограничивается 5 минутами.
Дискуссионное видео по вопросу оставления ребенка в авто, его актуальности ниже:
Перевозка детей 7-11 лет
Без применения специального удерживающего устройства, но при обязательном пристегивании пассажира штатным ремнем безопасности, ребенок может перевозиться на:
- Заднем сиденье легковой машины;
- В кабине грузовика.
Удерживающее устройство для ребенка, не достигшего 12 лет, используется в обязательном порядке в случаях перевозки детей на переднем сиденье авто.
Запрещено перевозить ребенка в возрасте до 12 лет в кузове грузовиков с бортовой платформой и на заднем сиденье мототранспорта.
Перевозка детей, достигших 12-ти летнего возраста
Данная возрастная группа приравнивается к взрослым пассажирам со всеми вытекающими требованиями и нормами к нахождению их в автомобиле.
Штраф за нарушение Правил перевозки ребенка составляет от 3 до 100 тысяч рублей, сообщает http://ifvremya.ru.
Но важно помнить штраф – это далеко не главный мотиватор следования Правилам перевозки детей, безопасность Вашего ребенка – то, ради чего, стоит следовать установленным нормам.