«Евро-2» в России

5

На днях правительство страны рассмотрело и одобрило технический регламент для автомобильных двигателей. В соответствии с документом уже в ближайшее время все выпускаемые в стране и импортируемые машины, должны будут оснащаться силовыми агрегатами, соответствующими экологическим нормам «Евро-2».

Основной причиной перехода на новые стандарты стала проблема загрязнения окружающей среды. Специалисты констатируют: за последние 25 лет в результате резкого увеличения числа автомобилей выбросы вредных веществ транспортными средствами возросли в почти шесть раз: с 4,7 до 24,3 тысяч тонн.

Отработание газы оказывают пагубное влияние на здоровье человека. По данным Санэпидемнадзора г. Москвы, только в 2003 году три миллиона жителей города перенесли заболевания органов дыхания. Это в значительной степени связано с загрязнением воздуха. Вторая причина, по которой правительство приняло новый технический регламент для автомобильных двигателей – повышение конкурентоспособности отечественных машин на европейском и общемировом рынке.

В случае несоблюдения нами строгих экологических стандартов никто российские машины в Европу не пустит. Действующая «Концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 г.» устанавливает новые требования к экологическим качествам техники и предусматривает полный переход промышленности на выпуск транспорта, соответствующего нормативным требованиям «Евро-2», с последующим поэтапным достижением уровней «Евро-3, -4, -5».

Стандарты «Евро», регламентирующие содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах, в свое время были разработаны Европейской экономической комиссией ООН. Эти нормы ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и множества других частиц, которые наносят вред и природе, и человеку. Для сравнения: в Европе стандарт «Евро-2» действует с 1995 года, «Евро-3» — с 1998-го. С 2005 года все автомобили стран Евросоюза оснащаются двигателями «Евро-4», а в 2009 году вступит в силу «Евро-5». Мы же никак не перейдем хотя бы на «Евро-2». Сроки постоянно переносятся и откладываются, хотя принципиальное решение о том, что повышать требования к экологичности двигателей необходимо, в правительстве есть.

Сегодня в России действуют нормы «Евро-1». Проблема перехода на более строгие стандарты заключается в необходимости перевооружения производства и для автопроизводителей, и для нефтяников. Ведь двигателю, соответствующему международным нормам, необходимо качественное топливо. Поэтому в ближайшие два года наша страна будет переходить на производство бензина, соответствующего нормам «Евро-4». Это преполагается сделать, минуя стандарт «Евро-3», чтобы избежать повторной модернизации российской нефтеперерабатывающей промышленности. Ведь, чтобы перевести всю ее на стандарт «Евро-4», по подсчетам экспертов ВНИИ по переработке нефти, который является разработчиком соответствующего техрегламента, потребуется порядка 30 млрд долларов.

Затраты автопроизводителей по переходу на выпуск двигателей, соответствующих «Евро-2», пока никто не посчитал. Однако понятно, что они окажутся гораздо меньше, чем расходы на переоснащение нефтяников. В настоящее время этой норме, еще не утвержденной правительством, соответствуют многие сходящие с конвейера автомобили. Дело в том, что практически все российские автогиганты, зная о грядущем ужесточении требований по экологичности транспорта, заранее позаботились о выпуске современных двигателей. Так, например, требованиям «Евро-2» удовлетворяют все «Самары» и машины десятого семейства Волжского автозавода. А запускаемая сейчас в производство модель «Лада-Калина» и вовсе на шаг впереди. Она сделана с учетом уже «Евро-3».

Среди отечественных производителей грузовиков и автобусов стоит отметить КамАЗ. Активно сотрудничая с Минпромэнерго в области технического регулирования, завод стал инициатором и лидером повышения экологичности грузового автотранспорта в России. Внедрение экологических стандартов «Евро-1,2,3» предприятие осуществляет самостоятельно, показывая пример другим.

По сообщениям Минпромэнерго

comments powered by HyperComments