Депутаты обсудили несколько важных вопросов: безналичная оплата в транспорте, аренда за рубль и покупка новых автобусов

Сразу несколько постоянных депутатских комитетов сегодня начали проработку проектов предстоящего 29 мая заседания городского Совета.

Первым из них стал проект уточнения бюджета города на текущий год: он учитывает поступление 4 500 000 рублей на строительство спортивного физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Самородово, которые поступают в казну города по соглашению о сотрудничестве между Публичным акционерным обществом «Газпром нефть», Обществом с ограниченной ответственностью «Газпромнефть – Оренбург» и администрацией Оренбурга.

Также проектом предлагается изменить Программу муниципальных гарантий города по заимствованиям МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», чтобы городское транспортное предприятие смогло пополнить автопарк 50 новыми автобусами, работающими на газомоторном топливе.

Согласившись с необходимостью такого пополнения, городские депутаты протокольно поручили представителям предприятия предоставить подробные расчеты.

— До заседания городского Совета мы должны внимательно изучить все финансовые показатели и расчеты, — подчеркнула председатель Совета Ольга Березнева. – Также протокольно нужно отметить, что депутатский корпус должен быть заранее ознакомлен с документацией, которая будет подготовлена к торгам на новые автобусы: не так часто, к сожалению, пополняется подвижной состав муниципального транспорта, и нам нужно убедиться, что мы получаем максимально удобный и практичный транспорт, который будет возить горожан.  

Оживленное обсуждение депутатов вызвал и проект установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия в собственности муниципалитета. Эта инициатива больше известна как «Аренда за рубль», и обсуждается городским Советом не впервые.

Здания, имеющие статус объектов культурного наследия, предлагается сделать более привлекательными для инвесторов с помощью символической арендной платы – 1 рубль за квадратный метр, — при условии выполнения арендатором за свой счет работ по сохранению объекта культурного наследия. Первоначально арендная ставка будет соответствовать рыночной.

По поручению депутатов, вынесенный на рассмотрение Совета проект дополнен конкретным сроком, в течение которого арендатор обязан провести все работы по реконструкции и ремонту здания – 2 года на проектирование и 5 лет на сами работы. Этот срок связан со сложностью работ и будет изначально включен в конкурсную документацию. В случае нарушения сроков договор аренды будут расторгать.

Еще одним поручением депутатов было внести в условия для арендаторов обязанность закрывать фасад здания, в котором ведутся работы, специальной пленкой — подобную практику широко используют во многих городах, чтобы не создавать неудобств жителям.

Пожалуй, самое длительное и жаркое обсуждение вызвал третий проект повестки – этим решением предлагается с 1 июля перевести муниципальный пассажирский транспорт на безналичную оплату, сравняв стоимость проезда в троллейбусах и автобусах. В случае оплаты наличными проезд предлагается оценить в 20 рублей (в большинстве частного транспорта стоимость сейчас составляет 22 рубля).

Для пользователей карт переход на безналичную оплату во всем муниципальном транспорте сделает поездки более удобными: нет необходимости готовить наличные за проезд. А для самого транспортного предприятия это существенное повышение эффективности сбора выручки, которая будет сразу поступать на счет предприятия.

— Но сперва мы должны увидеть полный экономический расчет по предлагаемым тарифам и рассмотреть детально себестоимость перевозок. Только внимательно рассмотрев эти документы, мы можем принимать окончательное решение, — подчеркнул депутат Виктор Булгаков.

Его поддержали все коллеги по Совету, которые еще вернутся к проработке проекта до 29 мая. Особое внимание депутаты попросили уделить работе всех городских служб от управления социальной политики и управления образования до самого транспортного предприятия в переходный период – с момента принятия решения до вступления в силу первого июля. Если проект будет принят, то переход не должен стать неожиданностью для жителей областного центра – от школьников до пенсионеров.

— Уже больше года идет дискуссия на тему перехода муниципального транспорта на безналичный расчет. И это несомненный прогресс, что мы сегодня уже рассматриваем конкретную подготовленную инициативу, — подчеркнул председатель постоянного комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Игорь Коровяковский. — Мы только начали дискуссию, нам еще предстоит внимательно рассмотреть все расчеты и себестоимость поездки. Но последняя, насколько мне известно, сегодня почти сорок рублей для одной поездки в автобусе и чуть меньше – в троллейбусе. Мы несколько лет удерживаем тариф на одном уровне, в то время как инфляция растет.

Напомним, все окончательные решения по вынесенным на рассмотрение Совета проектам будут приняты на внеочередном заседании 29 мая.

Загрузка...