Цветы, парфюм, смартфоны: что влюбленные дарили своим половинкам на 14 февраля
Эксперты оператора фискальных данных OFD.ru проанализировали траты россиян в День святого Валентина и выяснили, какие подарки они дарили друг другу чаще всего.
В День святого Валентина традиционно растет спрос на отдельные категории товаров. Более дорогие подарки приобретают заранее. Так, примерно за две недели наблюдается постепенный рост спроса на ювелирные украшения и смартфоны. Парфюмерию, мягкие игрушки и валентинки обычно покупают не раньше, чем за два дня до праздника.
- Самый популярный подарок на день всех влюбленных — букет цветов.
Спрос на цветы 14 февраля 2020 года вырос на 64,8% по сравнению с днем ранее, а в прошлом году продажи в аналогичный период увеличились на 74,2%. Средняя стоимость букета по сравнению с прошлым годом выросла с 1 132 рублей на 9,2%. Самые популярные цветы — розы. Их выбрали 45,4% покупателей.
В отличие от цветов, плюшевые медведи показали отрицательную динамику год к году (-8,4%). Однако, если сравнивать продажи 7 февраля и 14 февраля, то их рост был одним из самых впечатляющих: +92%. Такие же цифры и у конфет бренда Rafaello. Продажи валентинок выросли на 17% по сравнению с прошлым годом, а спрос на воздушные шары сократился на 22%.
- Ювелирные украшения
Другой бестселлер — ювелирные украшения. Их в России стали дарить чаще, чем в прошлом году. Продажи колец в предпраздничную неделю увеличились на 10,3%, серёг — на 18,9%, подвесок — на 12,6%. Средняя стоимость кольца с драгоценными камнями — 5 210 рублей, а в прошлом году она составляла 6 215 рублей. Средний чек на серьги и подвески, наоборот, увеличился на 5,2% и 9,7% до 8 311 рублей и 5 096 рублей соответственно.
- Смартфоны
Один из популярных подарков более высокого ценового сегмента — смартфоны. В 2020 году их выбирали на 0,78% реже, а средний чек сократился на 15% до 15 974 рублей. Самыми популярными брендами стали iPhone (31%), Honor (29,9%) и Samsung (24%), а самой популярной моделью — Honor 7A.
Не теряют актуальности подарочные карты и сертификаты. В этом году их купили на 39% больше россиян. Самый популярный номинал — 1000 рублей. Его выбрали 38%. Карту номиналом 5 000 рублей подарили 3,4% всех купивших. Большинство из них были приобретены в магазинах одежды.
- Парфюмерия
Парфюмерия стала значительно популярнее и показала рост на 53%, однако средний чек снизился более чем в 2 раза: с 1 547 рублей до 652 рублей.
14 февраля вырос и средний чек продовольственных магазинов в 63 регионах страны по сравнению с предыдущей пятницей, 7 февраля. В лидерах Воронежская (+45%), Костромская (+35%) и Оренбургская (+30%) области. Средний чек в Воронежской области поднялся до 754 рублей, Костромской — до 592,5 рублей, Оренбургской — до 721 рубля. Самый же высокий средний чек зафиксирован в Чукотском автономном округе — 2 278,5 рублей.
Методология исследования
В ходе исследования специалисты OFD.ru проанализировали данные более 700 млн чеков за периоды:
- с 1 февраля 2019 по 14 февраля 2019 года;
- с 1 февраля 2020 по 14 февраля 2020 года.
Для анализа использовался классификатор собственной разработки на основе технологий машинного обучения. В результате выгрузки агрегированных и обезличенных данных выгрузки данных были отобраны чеки, соответствующие условиям фильтрации. Для минимизации погрешности данные прошли дополнительную ручную проверку и верификацию специалистами OFD.ru.