Накануне в Оренбурге состоялось широкое обсуждение проекта строительства магистрали, которая соединить вновь застраивающиеся микрорайоны города с центром и значительно разгрузит транспортные потоки в Степном районе. На встрече, помимо ученых, депутатов, чиновников и представителей общественных организаций присутствовали жители северо – восточного жилого массива.
— Мы ждем эту дорогу с 2008 года, — говорит жительница Мария Дашко, — тогда была построена первая очередь и по каким — то причинам все остановилось. Наверное, денег не было. Это же очень здорово, что в центр из Степного можно будет попасть за 15-20 минут. Вот оно – качество жизни.
Мнение жителей поддержала и депутат Оренбургского городского Совета Елена Иванова. Много лет она руководит лицеем №5 в Оренбурге и говорит, что и родители, и ученики, и коллектив лицея, а это более двух тысяч человек, считают дорогу жизненно необходимой для северных районов областного центра и для всего города в целом:
— Есть очень много оренбуржцев, которым некогда выходить на митинги, они заняты делом. Люди работают, возят детей в детские сады и школы, стоят в пробках утром и вечером и терпеливо ждут. Наконец, у города появилась финансовая возможность построить дорогу, которая поможет решить транспортный коллапс в часы пик, и мы не имеем права отказываться от этого.
Проезд Северный спроектирован по всем стандартам и прошел государственную экспертизу. Главный инженер проектов ЗАО ПИ «Оренбурггражданпроект» Александр Самойлов, который занимается проектированием дорог более 40 лет, отмечает:
— Мы учитывали в проекте и теплотрассу, и высоковольтные линии электропередачи, которые находятся в лесополосе. Вообще по нормативам это должна быть открытая, доступная для специалистов и охраняемая от посторонних территория. Тем не менее, туда много лет никто не заходил и не наводил порядок. Сейчас есть возможность построить дорогу, чтобы разгрузить городские магистрали и благоустроить эту заброшенную лесополосу.
Судьба части деревьев в лесопосадке, которые затрагивает строительство, крайне волнует горожан. Причем если жители близлежащих домов были согласны «закрыть глаза на вырубку центральной части массива», лишь бы дорога прошла не рядом с их домами, а посередине лесополосы, то вот основная часть горожан против такого решения.
Бывший руководитель департамента лесного хозяйства ПФО Николай Кузьмин разъяснил собравшимся, что лесополоса на проезде Северном сегодня представляет собой запущенный порослью массив, в котором нужно менять больше половины деревьев:
— Много лет назад на этой территории была степь, и там был высажен карагач, так как он наиболее устойчив к внешним воздействиям. Сегодня город активно развивается и застраивается, и эти выработавшие свой ресурс деревья выглядят совсем не презентабельно. Их необходимо заменить на культурные породы – дубы, яблони, березы, осины и некоторые виды тополей, которые не пылят в период цветения. Поэтому решение городских властей о замене вырубаемых деревьев 1 к 3 я считаю не только правильным, а беспрецедентным. В обязательном порядке нужно привлекать к этой работе специалистов по озеленению.