В деле гражданки Тоцкого района Управление Пенсионного фонда РФ руководствовалось нормами действующего законодательства.
В ранее прошедшем сообщении говорилось об обращении гражданки Тоцкого района в прокуратуру, а затем в суд на действия УПФР в Тоцком районе о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости и обязательстве включить периоды работы в специальный трудовой стаж.
Отделение ПФР по Оренбургской области считает необходимым пояснить, что УПФР в Тоцком районе руководствуются действующими нормативными актами и не вправе их толковать. Спорные вопросы решаются в судебном порядке.
Управлением Пенсионного фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области заявительнице, указанной в сообщении прокуратуры Тоцкого района, отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение не засчитаны следующие периоды.
1. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 06.10.1992г.
В соответствии с Разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включался период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992, т. е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России от 24.10.1996 № 1181).
Правомерность зачета в стаж на соответствующих видах работ периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком только до 06.10.1992г. подтверждена постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 № 25.
2. Период работы гражданки в дошкольном учреждении Ясли-сад с 01.11.1999г. по 19.06.2001г. не засчитан в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, при определении права по нормам ранее действовавшего законодательства (до 01.01.2002г.), так как наименование учреждения ясли-сад не было предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09. 1999 № 1067.
В рамках же действующего законодательства (постановление Правительства РФ от 29.11.2002г. № 781) данный период засчитан в стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения.
3. Период работы с 01.01.03г. по 31.12.05г. в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад не засчитан в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как согласно уточняющей справке от 01.11.08г. № 2 и акту проверки факта льготной работы, в указанный период работа осуществлялась на 0,9 ставки, т.е. не выполнена норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленная за ставку заработной платы, что является обязательным условием для включения в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периодов работы после 1 сентября 2000г.
Правомерность предъявления требования о выполнении установленной нормы часов подтверждена решением суда 1 инстанции. Решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на 11.12.2008г. признано судом 1 инстанции законным и обоснованным. Суд признал за заявительницей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения с заявлением в суд, т.е. с 26.02.2010г., с учетом доработанного стажа на дату обращения в суд.