Завершила свою работу горячая линия сельхозпереписи

5

За время работы «горячей» линии сельхозпереписи с 12 мая по 25 июля от абонентов поступило более 21 тысячи звонков, операторами было обработано 3200 вызовов.

Остальные прослушали информацию о переписи, записанную на автоинформаторе. Разница между числом позвонивших и получивших ответы непосредственно от операторов объясняется тем, что большое количество звонков приходилось на ранние утренние и ночные часы, когда «горячая линия» работала в автоматическом режиме (т.е. до 9 утра или после 21 часа), либо звонки поступали из регионов с большой разницей во времени.

Интенсивность звонков на «горячую» линию постепенно возрастала и к концу июня достигла своего максимума: с началом предварительных обходов переписчиков и непосредственно накануне переписи операторы в день отвечали на 100 и более вопросов. В июле количество звонков постепенно снижалось, однако наблюдались «всплески» в связи с информационными поводами, которые широко освещались в СМИ. К концу переписи среднее ежедневное число вопросов сократилось до 40, однако на последний день переписи — 25 июля пришлось больше всего звонков, впервые за все время функционирования линии абоненты чаще всего интересовались сроками проведения переписи.

В мае, когда «горячая» линия только начала работать, безусловными лидерами были московские абоненты (26%), к началу переписи доли москвичей и жителей Башкортостана были почти равными (14 и 15%), а в июле лидерство принадлежало Башкортостану (13%), далее, по мере убывания количества числа обращений — респонденты из Подмосковья (9%) и только на третьем месте москвичи (8%).

С июня постепенно начала возрастать доля звонков из других регионов и к июлю сложилась такая картина: жители Краснодарского края (7%) Владимирской области, Республики Дагестан, Ставропольского, Алтайского краев и Воронежской области (по 5%).

За все время функционирования на горячую линию обратились жители всех регионов, областей и краев: от Калининграда до Чукотки, причем возраст позвонивших – от 7 до 99 лет.

За время работы горячей линии интересы абонентов менялись. Если сначала безусловным лидером был вопрос: «Зачем нужна перепись» (30%), а вопросы с региональной спецификой были лишь на восьмом месте, то в июле вопросы к территориальным органам госстатистики были самыми популярными: их задавали 25% позвонивших, 19% интересовалась необходимостью проведения переписи, далее следуют такие вопросы: «Что будут переписывать?» (8%) и «В какие сроке проходит перепись?» (5%), «Сколько получает переписчик?» (4%).

Доля звонящих на линию сельских жителей постоянно увеличивалась, если в мае она составляла всего 44%, то в июне уже 67%, а в июле достигла 70% — данная тенденция закономерна, т.к. селяне основные участники сельскохозяйственной переписи.

Интересы сельских жителей и городских несколько отличались. Горожан больше интересовали вопросы связанные с выборочными обследованиями, а селян больше волновали сроки проведения переписи, ее необходимость, зарплата переписчика.

Наиболее часто задаваемые вопросы:
Вопросы с региональной спецификой, переадресованные в ТОГСы.
Зачем нужна сельхозперепись?
Что будут переписывать?
Когда и в какие сроки будет проходить перепись?
Сколько будет получать переписчик?

В июле граждане стали чаще интересоваться вопросами из блоков «Финансирование и контроль», «Безопасность переписи» и «Критерии отбора переписчиков, их права и обязанности». Такое распределение интересов показывает, что с началом переписи граждан стали интересовать не только вопросы общего характера, но и конкретные ситуативные вопросы: «Будут ли привлекать студентов?», «Как готовят переписчиков?», «Кому можно пожаловаться на переписчика, если его поведение некорректно?», «Сколько будет получать переписчик?».

В мае доля готовых принять участие в переписи составляла 77%, неопределившихся 17%, в июне уже 80% были готовы и 9% сомневались, а в июле доля пожелавших участвовать в ВСХП возросла до 91%, 8% — все еще сомневались и только 1% не желали участвовать в этом мероприятие.

Огромное количество звонков изо всех регионов свидетельствует о том, что «горячая» линия переписи полностью себя оправдала, респонденты получили квалифицированные ответы от операторов, представителей Росстата и территориальных органах статистики.

«Горячая» линия завершила свою работу 26 июля — после окончания Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

comments powered by HyperComments