Жаркий летний вечер. Уже прошло более 8 часов как подача воды в квартиры на верхних этажах дома прекратилась. Из кранов, в квартирах на верхних этажах, за минуту вытекало пару капель воды. Спустя час — вдвое больше. Несмотря на столь «резкое» увеличение объёма подачи воды, было невозможно ни умыться, ни принять душ в июньский день. Тем более через час подача воды вообще прекратилась.
Продолжительное отсутствие воды — с 17 вечера до 1 часа ночи на верхних этажах домов в посёлке Нефтяников уже давно стало обычным явлением. Многие жители стараются заранее сделать запас воды на вечер.
Решить проблему посредством звонка в диспетчерскую службу «Водоканала» бесполезно. Диспетчер, как автоответчик, твердит одно: «Вода не доходит до верхних этажей ввиду забора её на полив огородов. Будем принимать меры.»
Длительные перебои — в течение 10-14 часов — в подаче воды в июне являются законным основанием для корректировки по оплате за неё. Особенно, если учесть, что вода, недопоставленная жильцам верхних этажей домов, фактически продаётся огородникам — с ними расчёт производится в рамках индивидуальных договоров. Ничего подобного не происходит. УК «Служба заказчика» вкупе с «Водоканалом», игнорируя все заявления от жителей, предъявляют счёт на 100-процентную оплату.
— Ставьте счётчики расхода воды, — рекомендует директор и председатель горсовета депутатов «Водоканала» И. Кашкин, — будете платить ровно столько, сколько потребили.
Ивану Кашкину невдомёк, что дело не в счётчиках, а в нарушении «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». В Приложении 1 указанных правил чётко сказано, что водоснабжение должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего года.
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца. Между тем, в июне в доме 93 (ул. Гая) перебои в подаче воды составил суммарно более 300 часов! И так — каждое лето! В последние 15 лет.
Не желая устранять свои огрехи в работе, руководство «Водоканала» предлагает другим «потерпеть» и «подождать», когда в обозримом будущем решат проблему водоснабжения жилых домов в посёлке Нефтяников. А пока они терпят и ждут, «Водоканал» получает немалую прибыль. Только за июнь нынешнего года с абонентов, проживающих на верхних этажах, получено за + отсутствие воды, по нашим подсчётам, не одна сотня тысяч рублей. Можно только представить, сколько средств «Водоканал» записал в свой «актив» за последние годы!
Между тем, в 1994 году нынешний глава Бузулука В. Рогожкин, когда его назначили заместителем главы города, сказал, что он в своей деятельности уделит особое внимание проблемам в БТИ, архитектуре и водоканализационном хозяйстве города. Шесть лет на должности зама и десять на должности главы — срок достаточный для решения проблемы водоснабжения, если не в полном объёме, то хотя бы в значительной мере. Жители посёлка Нефтяников каких-либо перемен к лучшему не почувствовали: вода в летние месяцы как поступала с длительными перебоями на верхние этажи, так и ныне поступает.
Меркантильный прессинг «Водоканала» при всемерной поддержке городской администрации заставляет жителей посёлка Нефтяников с недоверием относиться к местной власти, руководители которой перед выборами обещают решить проблему, но затем откладывают на потом, до следующих выборов. Для бывшего главы Бузулука В. Рогожкина и его родственника И. Кашкина, как представляется, главное — урвать себе побольше денег. Ведь для этого они собственно рвались во власть.
Александр Андреев,
«Бузулукские новости»