Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Оренбургской области провели мониторинг качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Его итоги общественники представили на круглом столе, участниками которого стали представители исполнительной власти региона, прокуратуры и общественных организаций.
Мероприятие началось с онлайн-проверки регионального сайта государственных услуг, в ходе которой родители пятимесячной Василисы попытались поставить в очередь своего ребенка в один из детских садов Оренбурга. Несмотря на усилия, реализовать задачу дистанционно им не удалось – сайт сообщил о внутренней ошибке: «в настоящее время выполнение этой операции невозможно».
«Уже месяц мы не можем зайти на региональный портал госуслуг, что касается муниципалитетов, здесь статистика удручающая. К примеру, в Бугуруслане за последний год лишь 22 человека из 1 тыс. 284 встали на очередь в детский сад через Интернет. И это наглядный пример, который говорит о том, что электронная услуга не работает», – отметил член регионального штаба ОНФ Владимир Данильчук.
«Фронтовики» обратили внимание на то, что сайты ведомств зачастую неудобны для пользователей, интуитивно непонятны, все это отталкивает население от этого вида взаимодействия с государством.
«Вызывает озабоченность тот факт, что за четыре года работы целевой программы в электронный вид в Оренбуржье переведено лишь 10% услуг, их качество составляет от 10% до 20%, – сообщила эксперт ОНФ Вера Рындина. – К 2018 г. доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, согласно указу президента №601, должна составлять не менее 70%. В оставшееся время смогут ли региональные власти выполнить этот указ в надлежащем качестве?».
Выводы активистов ОНФ подтвердила и прокуратура Оренбургской области. По итогам проверки надзорного ведомства выяснилось, что к переходу на систему предоставления услуг в электронном виде не оказались готовы даже те ведомства, чьи услуги пользуются наибольшим спросом. Из 14 региональных органов исполнительной власти лишь министерством социального развития в полном объеме исполнило действующее законодательство: из 82 услуг в электронный вид переведено 80 услуг, которые доступны для получения через Единый портал государственных и муниципальных услуг РФ. Обратная ситуация сложилась в министерстве экономического развития, которым должно оказываться три госуслуги, однако сейчас возможностью получения в электронном виде обеспечена лишь одна услуга (лицензирование алкоголя) и то только на этапе подачи заявления. Региональным министерством природных ресурсов в электронной форме должно оказываться 29 госуслуг, фактически предоставляется восемь.
Не предоставляются в электронном виде госуслуги министерствами сельского хозяйства (количество заявленных – четыре), культуры (шесть), лесного и охотничьего хозяйства (17), образования (десять), спорта (четыре), труда (девять).
На муниципальном уровне ситуация по обеспечению возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде, по мнению представителей прокуратуры, складывается критическая.
Присутствовавшая на мероприятии замминистра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Елена Здорова поблагодарила общественников за проведённую работу в данном направлении. «Каждому ведомству нужно так построить свою работу, чтобы оренбуржцам было понятно, приятно и выгодно получать госуслугу в электронном виде», — заявила Здорова.
По итогам круглого стола общественники приняли проект резолюции с предложениями по улучшению работы сайтов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, которая будет передана губернатору Оренбургской области. В свою очередь, активисты ОНФ пообещали провести повторную проверку сферы предоставления государственных и муниципальных услуг в третьем квартале 2016 г.