ЮУЖД недополучила значительную часть доходов

В первые недели наступившего года из-за отсутствия погрузки со стороны промышленных предприятий Южно-Уральская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» недополучила значительную часть доходов.

Длительные новогодние праздники и установившиеся на Южном Урале и в большинстве районов России морозы негативным образом сказались на работе промышленности всего Уральского региона.

За 24 дня января Южно-Уральская железная дорога отстает от плана по погрузке более, чем на 5 процентов. Недогруз составляет около 11 тысяч тонн ежесуточно. Ряд промышленных предприятий, оформив заявки на отгрузку на январь, свои обязательства не выполняют. Причин тому несколько: низкие температуры, выводящие из строя погрузочно-разгрузочную технику, отсутствие покупателей, выросшие цены на продукцию.

Наибольшее отставание наблюдается в погрузке лома черных металлов. Из-за превышения предложения над спросом с октября 2005 года цены на лом начали снижаться. Предприятия, занимающиеся продажей лома, в ожидании роста цен остановили погрузку. На сегодняшний день план погрузки лома выполнен лишь на 38,6 процентов.

Из-за отсутствия рынков сбыта значительно снижена отгрузка цемента. По этой позиции план выполнен лишь на 56,9 процентов.

Крайне тяжелая ситуация складывается с отгрузкой строительных грузов, особенно щебня, план по которым выполнен лишь на 86,2 процента. Жесткая ценовая политика руководителей щебеночных заводов, проводивших с конца 2005 года постоянное повышение цен на щебень, приостановила процесс заключения договоров на его поставку. Так, с октября 2005 года цены на щебень, производимый ЗАО «Стройиндустрия» выросли в среднем на 53 процента, Орским щебзаводом – на 51 процент.

Из-за низкой температуры окружающей среды на некоторых линейных элеваторах временно приостановлена погрузка зерна. План погрузки зерна выполнен дорогой лишь на 49,8 процента.
Несмотря на создавшиеся трудности, дорога обеспечивает прирост погрузки к январю 2005 года более, чем на 1,5 тысячи тонн в сутки за счет погрузки кокса, нефти, флюсов, железной и цветной руды, цветного металла.

Дорога имеет все необходимые мощности для полного обеспечения транспортировки продукции промышленных предприятий региона. Стоит надеяться, что в дальнейшем ситуация наладится, промышленность заработает в полную мощность, и неблагоприятные условия января не отразятся негативно на региональной казне.

Предыдущая новость24 миллиона человек воспользовались электропоездами
Следующая новостьКонкурс среди парикмахеров, визажистов и маникюрных мастеров