ЮУЖД напоминает о правах и обязанностях пассажиров

Во Всемирный день защиты прав потребителей Южно-Уральская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» напоминает пассажирам об их правах и обязанностях.

Покупая билет, пассажир заключает с железной дорогой договор перевозки. По этому договору железная дорога обязуется предоставить ему место в поезде согласно купленному билету, обеспечить за отдельную плату дополнительные услуги — подать чай или кофе, предоставить постельное белье. В свою очередь, пассажир должен оплатить проезд, а при сдаче багажа — и его провоз. При этом пассажир обязан соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами и вокзальными помещениями, бережно относиться к имуществу железной дороги.

О своих правах и обязанностях пассажир может узнать на специальных информационных стендах, настенных носителях информации, из справочников, которые железная дорога обязана предоставить в доступной форме на каждой станции, вокзале, в каждом поезде.

Так, пассажир имеет право:

— провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;
— провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, сдавать для перевозки багаж;
— делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток;
— продлевать срок действия билета в случае болезни в пути следования на время болезни;
— выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен проездной документ (билет), с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе;
— получать от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние независимо от срока возврата проездного документа (билета) до отправления поезда в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда;
— получать от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов.

Что касается багажа, то пассажир вправе бесплатно провозить с собой ручную кладь весом не более 36 килограммов. При этом за ее пропажу железная дорога не отвечает. Пассажир за отдельную плату может сдавать багаж к перевозке.

В качестве багажа примут такие вещи и предметы, которые по своим размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднений погружены и размещены в багажном вагоне и не могут причинить вреда багажу других пассажиров. Для перевозки багажа пассажиру необходимо предъявить свой билет — вещи будут отправлены в том же поезде, в котором поедет пассажир.

Багаж должен быть сдан не позднее, чем за 20 минут до отправления поезда. Чтобы подтвердить прием вещей к перевозке, железная дорога выдаст пассажиру багажную квитанцию. При сдаче в багаж дорогих вещей пассажиру лучше объявить их ценность, тогда железная дорога в случае потери будет обязана выплатить его двукратную стоимость.

В случае нарушения прав пассажир, согласно законодательству, не может сразу идти в суд. Сначала необходимо обратиться к железной дороге с претензией, и только в случае отказа удовлетворить требования пассажир имеет право на судебное разбирательство.

Претензии предъявляются к управлению железной дороги, её структурным подразделениям Пассажир может обратиться также к проводнику, начальнику поезда, начальнику вокзала, позвонить по телефонам горячей линии Южно-Уральской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров: 268-30-77, 268-34-96, 268-47-19, или оставить свои пожелания на сайте Южно-Уральской железной дороги www.yuzd.rzd.ru.

Предыдущая новостьПредприятия «Оренбургэнерго» начинают ремонтную кампанию
Следующая новость21 апреля состоится первая игра команды «Правильное решение» в премьер-лиге КВН