Губернатор Юрий Берг сегодня, 7 сентября, принял участие в торжественном открытии молодежного наукограда. Площадка, где представлены инновационные разработки и изобретения молодых ученых, создана на базе Оренбургского государственного университета специально к проведению Международного молодежного образовательного форума «Евразия».
Глава региона отметил, что не случайно евразийский молодежный форум начался именно с наукограда.
– Молодежь – это главная сила прогресса во всех сферах жизни. Где молодежь, там движение вперед, там новые идеи и смелые проекты. Одним словом, там – будущее. Здесь, в одном из крупнейших вузов юго-востока России – Оренбургском государственном университете, это будущее уже можно увидеть воочию. Более 200 проектов молодых ученых из России, Японии, Германии представлены на улицах нашего наукограда. И это научное изобилие показывает, как велик творческий потенциал молодых представителей евразийского пространства, – подчеркнул Юрий Берг.
Губернатор пожелал, чтобы творческий потенциал, сосредоточенный в самом сердце Евразии, дал новый толчок развитию дружбы и добрососедства, мира и понимания.
– Пусть у нас в Оренбуржье, в самом центре Евразии, появятся совместные проекты, объединяющие страны, – сказал глава региона.
На площадке наукограда участники форума смогли не только ознакомиться с инновациями, но и лично принять участие в различных экспериментах. Его территория поделена на тематические улицы. Научные изобретения и разработки представлены на улицах Аэрокосмической и Экологической, Исторической и Строительной, Библиотечной и Творческой, Транспортной и Энергетической, на Медицинском проезде, а также в Галерее вкуса. На улице Университетской расположились экспозиции вузов Евразийского континента: Университета Хиросимы (Япония), Университета прикладных наук г. Лейпцига (Германия), СанктПетербургского государственного экономического университета, Московского государственного строительного университета, Чувашского госуниверситета.
Наукоград «Евразия» объединил молодых людей стран Евразийского континента, готовых расширять границы своих знаний, способных реализовывать научный и творческий потенциал.