Пилотный проект так называемого пересадочного тарифа, запущенный месяц назад с целью улучшения транспортной доступности п. Кушкуль, получил положительную оценку у его жителей. Представители оператора — АО «Оренбургская региональная электронная карта» — отмечают увеличение спроса на проездные карты.
Напомним, что по системе пересадочного тарифа в п. Кушкуль горожанин садится в автобус 63-го маршрута (перевозчик ООО «Первый автобусный парк») и оплачивает проезд с использованием Единой транспортной карты «ЕТК-Онлайн» по действующему тарифу (24 руб.). При пересадке в течение часа в автобус маршрута № 45 или № 59 (ИП Мысик Л.П.) по этой же карте «ЕТК-Онлайн» стоимость поездки составит 1 рубль. При возвращении в п. Кушкуль пересадочный тариф действует в обратном порядке: первая поездка в автобусе 45-го или 59-го маршрутов по тарифу 24 рубля, последующая в течение 1 часа поездка в автобусе 63-го маршрута — по тарифу 1 рубль.
— Согласно социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров в городах с численностью населения более 500 тыс. человек общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, должно составлять не более двух, — подчеркнул начальник управления пассажирского транспорта администрации города Виктор Шестаков. – Да и существующий пассажиропоток в поселке не позволяет добавить новые маршруты, экономически перевозчикам это невыгодно.
Что касается «продления» 57-го и 158-го маршрутов, в рамках существующей в городе улично–дорожной сети изменение схемы движения муниципального маршрута № 57 «ул. Тихая — ж/д вокзал» с заездом в поселок Кушкуль не представляется возможным без ухудшения транспортной подвижности других пассажиров, пользующихся этим маршрутом. В частности, жителей улицы Тихой, для которых 57-й – это единственный маршрут к дому проживания. 158-й маршрут относится к межмуниципальным, и вопрос изменения его схемы находится вне полномочий органа местного самоуправления. Межмуниципальный маршрут не должен совершать транспортные корреспонденции в пределах городской черты. В черте города межмуниципальный маршрут может только собрать пассажиров для проезда за пределы города.