Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне собираются отмечать Восьмое марта, какие подарки планируют дарить любимым женщинам мужчины, и что, в свою очередь, мечтают получить в подарок сами представительницы прекрасного пола.
Как и в предыдущие годы, подавляющее большинство россиян планирует отмечать Восьмое марта (86%) и, чаще всего, по традиции, — дома, за праздничным столом (48%). Второй по популярности способ отметить женский день — в гостях — в этом году предпочитают 14% (два год назад — 18%). Значительно реже россияне собираются праздновать Восьмое марта в ресторане, клубе или на дискотеке (3%), за городом (2%), или же пойти в этот день в театр, на концерт, в кино (1%). Как и прежде, желающих отметить женский день в пансионате или за рубежом не нашлось. Рекордно высокой оказалась в этом году доля россиян, в чьи планы празднование Восьмого марта вообще не входит (14% против 8-10% в предыдущие годы).
Дома, за праздничным столом, собираются отмечать женский день, в первую очередь, жители крупных городов и пожилые респонденты (по 53%). Последние чаще других сообщают, что не планируют отмечать Восьмое марта (24% против 5-17% в других группах). Реже других отмечать этот день дома намерена молодежь (33%), в этой группе чаще встречаются те, кто намерен пойти в этот день в гости (26% против 7-15% в других группах).
Цветы по-прежнему являются самым популярным подарком на Восьмое марта: их чаще всего дарят мужчины (54%) и хотят получить женщины (44%). На втором месте — конфеты и сладости (30 и 19% соответственно), а также духи и косметика (22 и 19% соответственно). В ряде случаев намерения мужчин и женщин совпадают практически в точности: так, подарить деньги планируют 10% мужчин и хотят получить 12% женщин, бытовую технику — 9 и 7% соответственно. Тем не менее, есть исключения: например, украшения хотят получить 16% женщин и планируют подарить только 9% мужчин, приглашение в ресторан, театр и т.д. — 6 и 1% соответственно.
За прошедшие десять лет возросла популярность таких подарков к женскому дню, как цветы (с 38 до 54% среди мужчин и с 37 до 44% среди женщин) и сладости (с 13 до 30% и с 12 до 19% соответственно).
Женщины также чаще стали сообщать о желании получить в этот день духи и косметику (с 15 до 19%), украшения (с 5 до 16%), бытовую технику (с 4 до 9%).
ВЦИОМ