Согласно плану работы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на 2007 год. 06.09.2007г. ОЗПП проведена «горячая линия», при проведении которой обращались жители г. Оренбурга с вопросами, связанными с потребительскими интересами следующего характера:
— вопрос: жительница г. Оренбурга А. во время отпуска совершила путешествие по Уралу, но была огорчена тем, что документы по оформлению её поездки, вручили перед посадкой в автобусе, из которых она узнала об изменениях в маршруте, что озадачило её.
Ответ: В Вашем случае фирмой допущено нарушение «Правил оказания услуг по реализации туристического продукта», исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, путевку и другие доказательства (билет), необходимые для путешествия.
— Вопрос: гр.К. обращается по поводу того, что 15.08.07. в магазине «Линия тока» был приобретен маникюрно-педикюрный набор «SCARLETT» по цене 700 рублей. При покупке продавец-консультант довел информацию о том, что данный аппарат выполняет все свои функции. Но, придя домой, оказалось, что аппарат эти функции не выполняет.
На следующий день К. обратился в магазин с заявлением, где был указан телефон и адрес проживания, о возврате данной покупки. Но в установленный законом срок продавец не уведомил о принятом решении. Ответ получен после того, как лично пришел в магазин.
— ответ: По данному обращению рекомендовано обратиться в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.
Вопрос: На мой предыдущий адрес был направлен почтовый перевод. При обращении в почтовое отделение мне было сообщено, что почтовый перевод был возвращен по обратному адресу. Законно ли это?
Ответ: В соответствии с п. 36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.04.05г №221, почтовый перевод возвращается по обратному адресу при отсутствии адресата по указанному адресу. За возвращение регистрируемых почтовых переводов по новому адресу взимается плата, размер которой определяется в соответствии с тарифами, действующими на дату возврата (пересылки по новому адресу).
Вопрос: Нужна ли лицензия при оказании косметологических услуг, в частности восковая депиляция?
Ответ: Да. Нужна. Данный вид услуги относится к медицинской деятельности, а в соответствии с требованиями п.96 ч.1 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Вопрос: Кто должен платить за капитальный ремонт дома, а также содержать подъезды? В течении 30 лет ничего не делалось, а сейчас берут деньги.
Ответ: В соответствии со ст. 3 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы за содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников, с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.
В соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта.
В соответствии с ч.4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Вопрос: Подарили сыну на день рождения электронную игру, но у него уже есть такая же. Могу ли я вернуть ее в магазин или заменить на любую другую игрушку?
Ответ: Нет. В соответствии с Правилами продажи возврату или обмену подлежат все качественные игрушки, кроме игрушек электронных.
Вопрос: Во время путешествия, если задержится самолет, кто за это несет ответственность?
Ответ: Согласно «Закона о защите прав потребителей», исполнитель изначально несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств.
Например, при задержке вылета, туроператор обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, возможность связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и.т.д.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области



