В России утверждена антиалкогольная концепция, цель которой уменьшить потребление спиртных напитков в стране в два раза.
Будет резко ограничена реклама и продажа спиртного. Антиалкогольная кампания должна пройти в два этапа. Первый этап 2010-2012 г. ставит своей целью снизить на 15% уровень потребления алкогольной продукции на душу населения. Завершится ликвидация нелегального алкогольного рынка.
Сокращение потребления алкоголя планируется, как за счет установления минимальных расценок, так и ограничение розничной продажи по месту и по времени.
С 1 января 2010 года в РФ уже введена новая минимальная цена на бутылку крепкого спиртного в размере 89 рублей. Концепция, также предусматривает введение уголовной ответственности за неоднократное нарушение ограничение спиртного и внедрение политики ценообразования.