В Оренбуржье в два раза снизилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог на ЕГЭ по истории

В ЕГЭ по истории в основной период приняли участие 1345 оренбуржцев. Средний балл остался на уровне прошлого года – 60. Не преодолели минимальный порог в 32 балла 1,3% выпускников (в 2016 году – 2,7%). Доля участников по России, не преодолевших минимальный порог, составила 9%. Максимальный результат в 100 баллов получили трое человек из СОШ №17 Оренбурга, СОШ №4 Сорочинского городского округа и гимназии №1 Кувандыкского городского округа.

Первый заместитель министра образования Оренбургской области Галина Сафонова считает важным достижением нынешнего года двукратное снижение доли выпускников, не преодолевших минимальный порог. Этому успеху, по ее словам, способствовал комплекс мер по развитию исторического образования в регионе и, в частности, большая целенаправленная работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке учителей.

– С 14 по 17 ноября 2017 года для 430 учителей истории проведены курсы повышения квалификации по программе «Методические аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по истории» с участием заместителя председателя федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Федерального института педагогических измерений Игоря Артасова. В рамках обучения на базе общеобразовательных организаций Оренбурга, Европейского лицея Оренбургского района и Губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья проведены мастер-классы по разбору наиболее проблемных вопросов. Кроме того, в целях обновления содержания исторического образования в соответствии с введением историко-культурного стандарта для 650 учителей истории проведены курсы повышения квалификации по теме «Методика подготовки школьников к ЕГЭ по истории: написание исторического сочинения» с участием представителей издательств «Дрофа», «Русское слово», а также профессорско-преподавательского состава Оренбургского государственного университета и Орского гуманитарно-технологического института. В ходе курсовой подготовки слушатели написали исторические сочинения, провели анализ работ, разобрали «трудные» вопросы истории, изучили инструкции, регламентирующие процедуру проверки выполненных заданий, – рассказала Галина Сафонова.

Реализация мер по повышению качества преподавания истории проводится и в муниципалитетах Оренбуржья. По мнению начальника управления образования Сорочинского городского округа Галины Урюпиной, на этом уровне открываются широкие возможности для формирования системы поиска, развития и сопровождения одарённых, высокомотивированных детей.

– С данной категорией обучающихся мы проводим планомерную работу по подготовке к участию в олимпиадах и к сдаче единого государственного экзамена в муниципальном научном обществе учащихся «Олимп», в очно-заочной школе «Интеллект». Занимаемся организацией дистанционной тьюторской подготовки выпускников на базе Оренбургского государственного университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья.

В центре внимания руководства муниципального органа управления образованием, по словам Галины Урюпиной, находится также создание условий учителям для использования новейших достижений педагогической науки и практики, что приносит ощутимые результаты. В частности, выпускники профильного социально-гуманитарного класса СОШ №4 Сорочинска, которая является муниципальной стажировочной площадкой по подготовке к ЕГЭ, второй год демонстрируют стобалльные результаты по истории. В 2017 году максимальную планку преодолела Екатерина Симаева (педагог Елена Мойченкова), в нынешнем – Виктория Лысак (педагог Фания Багаутдинова). Преподаватели и выпускники считают, что победа стала ожидаемым результатом длительного и упорного труда.

– На протяжении минувшего года я усиленно готовилась, – поделилась Виктория Лысак. – Причем, не столько к самому экзамену, сколько просто – по предмету. Для экзамена по истории характерны все те же трудности, как и для любой другой дисциплины: нужно сформировать багаж знаний, вооружиться навыками речемыслительной деятельности, научиться аргументировать собственную позицию. И еще: важно любить предмет, много читать и нестандартно мыслить. Считаю, что все полученные умения пригодятся мне в дальнейшем.

Виктория Лысак выросла в семье врачей, и с детства ей нравилась история. Она участвовала и побеждала в многочисленных тематических конкурсах и олимпиадах, защищала проекты на научно-исследовательских конференциях, а еще училась на пятерки по всем остальным предметам и получила диплом об окончании с отличием музыкального отделения школы искусств «Лира» по классу сольного пения.

Директор СОШ №4 Сорочинска Александр Елистратов подчеркивает, что учителя истории его школы применяют особую стратегию подготовки к ЕГЭ, в основе которой, помимо методических тонкостей, лежат любовь к детям и приверженность своему делу. Как видно на примере выпускников Екатерины Симаевой и Виктории Лысак, эта стратегия работает на все сто.

Предыдущая новостьДелегация Оренбургской области посетила комбайновый завод «Гомсельмаш»
Следующая новостьСельчане организовали бизнес по продаже краденного топлива