В 2016 сотрудниками ЭБ и ПК Оренбургской области было выявлено несколько фактов незаконного использования товарного знака одного из цементных заводов города Новотроицка (прим. ред. в Новотроицке два завода ЮУГПК и НЦЗ), подобные факты также были выявлены и в Орске. Индивидуальный предприниматель в первом случае был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией контрафактной продукции, во втором случае штраф – 10 000 рублей.
В рамках материалов проверок проводилось исследование тары (бумажных мешков) на соответствие полиграфическому оформлению правообладателя, в результате которого установлено несоответствие. Также проводилось исследование цемента, реализуемого предпринимателями и было выявлено несоответствие заявленным аркам по пределу прочности на сжатие при пропаривании и по количеству минеральной добавки.
— При приобретении необходимо обращать внимание на полиграфическое оформление бумажных мешков, а именно на несоответствие: цветового оформления, нанесенных логотипов, отсутствия на обратной стороне мешка нанесенной таблицы общих рекомендаций по применению бетонных растворов, несоответствия на оборотной стороне мешка нанесенной контактной информации о предприятии-изготовителе (номера телефонов) отсутствие на оборотной стороне мешка информации о массе нетто (под контактной информацией), отсутствие на лицевой стороне мешка информации о массе нетто, несоответствие информации о сертификации продукции на лицевой стороне мешка, несоответствие надписей о ГОСТах на лицевой стороне мешка, отсутствие информации о марке цемента на верхнем и нижнем торцах мешка, несоответствие на боковых сторонах мешках формата шрифта и информации, отсутствие на лицевой стороне мешка надписи «ПЦ 500ДО», — отметил заместитель начальника 3 отдела УЭБиПК УМВД области Ринат Насыров.
Контрафакт – это продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав. Недобросовестные «лица» вводят в заблуждение потребителя, используя чужой логотип или настолько похожий, что его легко перепутать, подделывая внешний вид товара, его дизайнерские решения, продавая продукт, как правило, с сомнительными потребительскими свойствами и ненадлежащего качества. Тем самым покупатель лишается возможности сделать правильный выбор качественного товара.
Данная проблема особенно актуальна в сезон продаж цементной продукции и весьма ощутимо отражается в целом на строительной отрасли.