Несмотря на принимаемые меры положение с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженным.
По итогам 7 месяцев 2010 г. в Оренбургской области снизилось только число погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) детей на 46,2% (7, АППГ — 13), число раненых возросло соответственно на 6,9% (187), общее число ДТП с их участием осталось на уровне прошлого года — 173.
Рост числа ДТП с участием детей наблюдается в 17 городах и районах области: г.г. Абдулино (+100%), Бугуруслане (+150%), Гае (+100%), Соль-Илецке (+300%), Ясном (+100%), Акбулакском (+100%), Александровском (+100%), Гайском (+300%), Кваркенском (+100%), Кувандыкском (+100%), Курманаевском (+100%), Октябрьском (+100%), Оренбургском (+40%), Первомайском (+200%), Сакмарском (+100%), Северном (+100%) и Ташлинском (+100%) районах.
Необходимо отметить, что в большинстве происшествий, где погибли дети, виновны взрослые участники дорожного движения. Число ДТП по неосторожности самих детей снизилось на 5% (57 ДТП), тем не менее число погибших и раненых детей по собственной неосторожности возросло: погиб 1 (+100%, г.Орск — велосипедист) и ранены 55 (+1,9%).
Рост ДТП по неосторожности самих детей наблюдается в 13 городах и районах области: г.г. Абдулино (+100%), Бугуруслане (+100%), Ясном (+100%), Акбулакском (+100%), Александровском (+100%), Гайском (+100%), Грачевском (+100%), Красногвардейском (+100%), Новосергиевском (+100%), Оренбургском (+33,3%), Первомайском (+100%), Саракташском (+200%) и Соль-Илецком (+100%) районах.
По вине водителей погибли 6 детей — 5 пассажиров (г. Оренбург, Гайский — 2, Кувандыкский и Новосергиевский районы) и 1 велосипедист (Переволоцкий район), и ранены 132 (90 пассажиров, 14 водителей и 28 пешеходов).
Удельный вес ДТП с участием детей от общего числа ДТП в области составляет 11,1% (АППГ 10,8%).
По категориям участников дорожного движения ДТП с детьми и подростками распределяются следующим образом:
— Дети-пешеходы — 33,5% от общего количества пострадавших в ДТП детей (65 ранены);
— Дети-пассажиры — 49% (5 погибли, 90 ранены);
— Дети-водители — 17,5% (2 погибли, 32 ранены).
По-прежнему наблюдается рост ДТП с участием детей-пассажиров и тяжести последствий ДТП с участием детей-водителей, что является результатом неиспользования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, а также безответственность родителей, попустительствующих управлению детьми транспортными средствами независимо от возраста.
В городах совершено 66% ДТП: 39,3% — в г. Оренбурге, 8,1 % — в г.Орске и столько же в Оренбургском районе. Общий рост ДТП с участием детей наблюдается в городах (+2,7%), тогда как в сельской местности — по их неосторожности (+14,3%).
В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы и во исполнение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в период с 16 августа по 12 сентября 2010 г. проводится Всероссийское целевое профилактическое мероприятие «Внимание — дети!», в ходе которого в Оренбургской области Госавтоинспекцией совместно с органами управления образованием и другими заинтересованными организациями проводятся дополнительные занятия по безопасности дорожного движения с детьми, родителями и водителями, просмотр тематических кино-видеофильмов, совещания с педагогами, об особом внимании к юным участникам движения, соблюдении норм и правил перевозки детей, об ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.
Со стороны ГИБДД будет усилен контроль за соблюдением Правил всеми участниками дорожного движения. Маршруты патрулирования приближены к образовательным учреждениям и местам проведения массовых мероприятий с детьми и подростками. При работе с детьми-нарушителями ПДД на линии, используются рапорта установленного образца, сведения по которым направляются в образовательные учреждения.
Органам исполнительной власти муниципальных образований направлены рекомендации о введении в период с 1 по 5 сентября обязательного для водителей требования по включению ближнего света фар транспортных средств во время движения в светлое время суток.