Оренбург. 15 апреля 2015 г. OREN.RU
В Оренбургской области стоимость минимального набора продуктов питания одна из самых низких в Приволжском федеральном округе. Об этом говорилось на совещании Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с городами ПФО: Оренбург, Самара, Саратов, Пенза и Ульяновск по вопросам мониторинга и обеспечения сбалансированности товарных рынков, а также недопущения ускоренного роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, включенную в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые сроком на один год запрещены к ввозу в РФ. В частности было отмечено, что в Оренбургской области стоимость минимального набора продуктов питания одна из самых низких в ПФО и составляет 3 374,69 рублей.
Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Михаил Маслов доложил о ценах на сельскохозяйственную продукцию, сложившихся в регионе за период с 23 марта (последнее совещание с Минсельхозом России).
Проводимый региональным минсельхозом ежедневный мониторинг цен показывает, что за указанный период на рынке мяса области наблюдается динамика снижения средних закупочных цен: на говядину на 2,23%, на птицу – на 4,5%. Цены на свинину не изменились.
На молоко сырое средняя закупочная цена также снизилась на 190 рублей за тонну и составляет 19930 руб./т..
Также наблюдается движение отпускных цен предприятий – переработчиков молока. Так, на 14 апреля на масло сливочное цена остается неизменной, на молоко цельное цена повысилась на 2,79 руб./л, а на сыры наблюдается снижение на 5,17%.
Снижена средняя отпускная цена на хлеб пшеничный в/с на 3,5%, на хлеб ржано-пшеничный цены не изменились.
На рынке овощей отмечается рост ценового индекса, причиной является окончание реализации продукции, произведенной местными сельхозтоваропроизводителями. В целом в большинстве районов Оренбургской области динамика цен соответствует сезонным тенденциям.
Кроме того, регионам ПФО рекомендована реализация мероприятий по развитию многоформатной торговли, в первую очередь малых и средних форматов торговли, ярмарочной и рыночной торговли, что должно стимулировать продвижение производимой продукции местных сельхозтоваропроизводителей.