В Оренбургской области комплексная проверка органов образования

8

Правительство Российской Федерации на заседании 9 декабря 2004 года определило приоритетные направления развития образовательной системы в России: формирование современной системы непрерывного профессионального образования; повышение качества профессионального образования; создание равных стартовых возможностей и роста доступности качественного общего образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. В настоящее время обсуждаются, в том числе введение предшкольного образования (нулевой класс), изменение структуры стандартов общего образования, включив в нее требования к уровню подготовки выпускников, примерный базисный план, реструктуризация системы начального и среднего профессионального образования, переход к двухуровнему высшему образованию.

В соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и на основании распоряжения полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Главным федеральным инспекторам в регионах поручено провести комплексные проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации законодательства об образовании и Концепции модернизации российского образования.

В Оренбургской области комплексная проверка органов образования и образовательных учреждений будет осуществляться Главным федеральным инспектором Петром Капишниковым с 9 марта 2005 года. В настоящее время создаются комиссии, в которые войдут представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профильные специалисты, разрабатывается план проверок конкретных учреждений образования.
Комплексная проверка включает в себя анализ общего состояния системы образования в регионе, в том числе:

— структуры, управления и порядка финансирования;
— исполнения действующего законодательства и предложения по его совершенствованию;
— состояния материально-технической базы учреждений образования и обеспечения учебного процесса;
— кадрового обеспечения системы образования;
— эффективности образовательного процесса;
— состояния обеспечения рынка труда квалифицированными специалистами, проблем подготовки кадров

Будут проверены обеспечение безопасности учебного процесса, а также условия жизнедеятельности учащихся и студентов, развитие механизмов взаимодействия системы образования, рынка труда и общественных институтов, обеспечение доступности высшего и среднего профессионального образования. Объектами проверки станут органы управления образования и учреждения системы образования Оренбургской области от детского сада до вуза, причем как гражданских учебных заведений, так и военных и силовых ведомств, а также образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Одним из важнейших аспектов анализа деятельности учреждений профессионального образования станет рассмотрение проблемы трудоустройства выпускников по полученной специальности, соответствие имеющегося набора специальностей в учреждениях образования потребностям народно-хозяйственного комплекса в кадрах. Особое внимание будет уделяться фактам нарушения законности, коррупции в системе различных учреждений образования и принятым мерам.

Итоги комплексной проверки и информационная карта учреждений образования Оренбургской области будут представлены полномочному представителю Президента РФ в Приволжском федеральном округе и в Администрацию Президента РФ. Результатами комплексной проверки должны стать реальная оценка проводимой реформы системы образования и предложения по ее совершенствованию. Кроме того, необходимо определить с учетом мнения работников образования всех уровней и общественности, целесообразность воплощения предложенных правительством Российской Федерации шагов по модернизации образования. С учетом проведенной работы будет подготовлен доклад Президенту Российской Федерации и соответствующие предложения.

comments powered by HyperComments