В Оренбурге знают о проблемах французского языка

В ее рамках прошел региональный семинар учителей и преподавателей французского языка «Язык и культура: современные тенденции обучения французскому языку».
В пленарном заседании приняли участие Т.П. Петухова, проректор по учебно-методической работе ОГУ, И.А. Солодилова, декан факультета филологии ОГУ, С.П. Мельникова, заместитель начальника отдела аттестации педагогических кадров Регионального центра развития образования Оренбургской области.
Опытом научной и преподавательской работы кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка ОГУ с коллегами поделилась ее заведующий И.Ю. Моисеева. Она отметила, что при изучении иностранного языка особую значимость имеет межкультурная  коммуникация. Так, со следующего учебного года на факультете будет введена новая магистерская программа «Межкультурная коммуникация и перевод в профессиональной деятельности». Срок обучения составит 2 года. Основные цели этой программы – научить магистров применять язык в разных сферах жизни (экономике, технике, политике, науке и других), используя огромный практический и теоретический опыт преподавания иностранных языков. Кроме того, на протяжении трех лет на факультете ведется подготовка по дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». На кафедре работают преподаватели, которые являются носителями языка.
И.В. Переходько, доцент кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка ОГУ, выступила с докладом «Формирование поликультурного сознания учащихся на уроках французского языка». По ее словам, при изучении иностранного языка происходит трансформация сознания личности на различных уровнях: когнитивном, психоэмоциональном, вербальном. Люди, изучающие дополнительный язык, имеют более высокий интеллект и познавательные способности, повышенную толерантность к другим культурам.
О проблемах в преподавании французского языка говорила Т.А. Демина, директор лицея № 1. Она отметила, что в лицее уделяется большое внимание изучению французского языка. При этом существует и целый ряд сложностей, в их числе недостаточное количество часов, выделяемых на французский язык, слабая заинтересованность учащихся в предмете, большая численность языковых групп, что не позволяет учителю уделить внимание каждому ученику. Также директор добавила, что значимость имеет и подготовка преподавателей. По ее словам, на сегодняшний день в школы идут работать не самые лучшие выпускники вузов, а обладатели красных диплом, к сожалению, ориентированы на работу в бизнес-структурах. Т.А. Демина рассказала  о том, какие мероприятия проводятся в лицее, чтобы изучать и преподавать иностранный было интереснее. Например, в прошлом году был запущен театральный проект. Его итог – постановка пьесы на французском языке на большой сцене.
Тему продолжила Л.В. Мосиенко, доцент кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка ОГУ. Она подчеркнула, что театральная коммуникация – один из видов социальной практики, позволяющий ученикам, используя иностранный язык, попробовать себя в определенной профессиональной деятельности. Л.В. Мосиенко отметила, что летом прошлого года в ОГУ впервые были организованы социальные практики для учащихся лицея № 1.
После пленарного заседания участники семинара посетили мастер-классы, которые провели Элен Моске, преподаватель из Франции, Марио Салазар, преподаватель из Испании, и Валентина Борисова, директор Центра французского языка ОГУ.
Неделя романских языков в ОГУ продолжится следующими мероприятиями:
— 13 марта в 13:00 все  желающие соберутся в философском кафе (ауд. 4205);
— 14 марта с 11:20 по 14:00 пройдут конкурс творческих коллективов школ города, переводческий конкурс для студентов факультета филологии, награждение победителей заочной олимпиады среди студентов по латинскому языку, подведение итогов Недели романских языков (актовый зал третьего учебного корпуса ОГУ).
Предыдущая новостьОрчане сильно любят порно
Следующая новость«АК БАРС» Банк: большая помощь малому бизнесу