В Оренбурге состоялось заседание Совета старейшин города

15 июня в Оренбурге состоялось заседание Совета старейшин города. В заседании под председательством Владимира Иванченко приняли участие члены Совета старейшин, председатели Советов ветеранов районов города, заместитель Главы города по социальным вопросам Валентина Снатенкова, руководители функциональных (отраслевых) органов администрации города.

Основной вопрос повестки дня – работа администрации Оренбурга с обращениями граждан за 2014-2016 годы и принимаемые меры по улучшению ситуации.

С докладом перед собравшимися выступила начальник отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Галина Бунегина.

За 2016 год в администрацию города Оренбурга поступило 12 208 обращений, за 2015 год – 13 143 обращений, за 2014 год – 13 521 обращение.

Рассмотрение данных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом города Оренбурга и постановлением администрации города Оренбурга от 15.09.2016         № 2866-п «Об утверждении Регламента исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в администрации города Оренбурга».

По источникам поступления обращения граждан в 2016 году распределились следующим образом: письма граждан (26,0%), личный прием руководителей (2,9%), горячая линия на «Авторадио» (0,9%), электронная приемная официального Интернет-портала города Оренбурга (21,5%),  муниципальная приемная (45,6%), выездные приемы (3,1%).

С 1 января 2014 года в работе с обращениями граждан используется общероссийский классификатор. В соответствии с ним обращения распределены на разделы: «Экономика», «Жилищно-коммунальная сфера», «Социальная сфера», «Государство. Общество. Политика», «Оборона. Безопасность. Законность». Наибольшее число обращений в 2016 году согласно классификатору относятся к разделу «Экономика» – 5545, следующими по количеству значатся вопросы раздела «Жилищно-коммунальная сфера» – 4729.

Наибольшее количество вопросов связано с ремонтом дорог, некачественным исполнением обязанностей управляющими компаниями и обслуживающими организациями, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества, содержанием общего имущества многоквартирных домов, переселением из аварийного фонда по федеральной программе, благоустройством дворов и улиц, транспортным обслуживанием населения – вопросы сервиса, удобства и безопасности пассажирских перевозок.

В 2016 году в администрацию города Оренбурга поступило 520 коллективных обращений (4,26%).

Из 12 208 обращений граждан 11 403 (93,41%) решены положительно или даны исчерпывающие разъяснения в соответствии с действующим законодательством, 280 (2,29%) обращений граждан не поддержано с разъяснениями причин отказа.

В 2016 году продолжали поступать обращения со словами благодарности в адрес работников администрации города Оренбурга и муниципальных учреждений — 185 обращений. Так, жители и гости города благодарят администрацию города за красивое оформление города: умело подобранные композиции высаженных цветов, трогательные фигурки животных в клумбах, сохраненную и ухоженную историческую часть города,  за организацию купелей в пос. имени Куйбышева и  на реке Урал в день праздника Крещение  Господне,  сотрудников МБУ «Муниципальный диспетчерский центр» — за оперативную помощь в решении коммунальных проблем, сотрудников поисково-спасательной службы «Гражданская защита населения» — за помощь в проблемных ситуациях.  Многочисленные благодарности горожан поступили за организацию 9 мая праздничных мероприятий, посвященных 71-й годовщине Великой Победы,  Бессмертного полка, Дня памяти и, четкую организацию перевозок пассажиров в день поминовения усопших Радоница к кладбищенским комплексам.

С  1 апреля 2014 по инициативе Главы города Оренбурга Евгения Арапова начала работу мобильная муниципальная приемная.

— Это дополнительная площадка как  для информирования и консультационной помощи населению по вопросам ЖКХ, благоустройства, работы общественного транспорта и другим темам, так и для приема обращений граждан по проблемным вопросам и принятию необходимых мер по их решению. Специальный автобус с представителями исполнительной власти останавливается в разных точках города, чтобы принять жалобы от населения. В 2016 году проведено 69 выездных встреч, обратились 399 человек. Место выездных встреч определялось как по заявкам населения, так и с учетом анализа обращений, поступающих в администрацию города Оренбурга от жителей конкретного микрорайона,  – рассказала Галина Бунегина. — Главная задача ведущего прием – оперативно оказать помощь в решении возникшей проблемы, проконсультировать, разъяснить или направить запрос, переадресовать решение вопроса в тот орган, в чьей компетенции находится данный вопрос.

В случае выявления фактов и нарушений требований  Федерального  Закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» руководители отраслевых и территориальных органов администрации города Оренбурга привлекаются к дисциплинарной ответственности за несоблюдение сроков рассмотрения обращений граждан.

Завершая доклад, начальник отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан поделилась с Советом старейшин задачами, которые поставлены на 2017 год.

Среди основных – усиление контроля за сроками и качеством подготовки ответов на обращения граждан, совершенствование программного комплекса АИС «ЕД» по работе с обращениями граждан. Продолжатся проверки по организации работы с обращениями граждан в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга.

Заслушав доклад, члены Совета старейшин обратили внимание на хорошую тенденцию снижения количества обращений, что говорит об эффективной работе органов местного самоуправления.

— Нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо  продолжать акцентировать внимание на рассмотрении обращений, касающихся  вопросов сферы жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, социальной сферы с принятием максимально оперативных мер реагирования и устранения проблем. Также необходимо соблюдать законодательно установленные сроки ответов на обращения граждан, — резюмировал председатель Совета старейшин Владимир Иванченко.

Загрузка...