В Оренбурге прошли публичные слушания по проекту областного бюджета

23 ноября в Оренбурге прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В слушаниях приняли участие первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Балыкин, вице-губернатор – заместитель председателя Правительства по финансово-экономической политике Наталья Левинсон, вице-губернатор – заместитель председателя Правительства по социальной политике Павел Самсонов, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ Елена Афанасьева и Андрей Шевченко, депутаты Государственной Думы Юрий Мищеряков, Роман Романенко, Игорь Сухарев, председатель Законодательного Собрания Сергей Грачев, министры областного Правительства, депутаты Законодательного Собрания области, представители общественных организаций, жители региона.

С основным докладом «О проекте областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» выступила министр финансов Оренбургской области Татьяна Мошкова.

Она отметила, что возврат к трехлетнему бюджету и с точки зрения прогнозирования, и с точки зрения реализации бюджетной политики является правильным. Работа по составлению бюджета была начата еще в апреле текущего года. В его основе – традиционно основные направления бюджетной и налоговой политики, указы Президента РФ от 7 мая 2012 года, Стратегия развития области.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета прогнозируются на 2017 год в сумме 58,8 млрд. рублей, с ростом к ожидаемым поступлениям 2016 года на 3,9 %. На 2018 и 2019 год рост доходов прогнозируется на 3,5% и 3,8% соответственно.

Основная доля в областном бюджете, как и прежде, приходится на налоговые доходы – 98,3% или 57,8 млрд. рублей.

Основными доходными источниками являются: налог на прибыль организаций (41,4%), налог на доходы физических лиц (29,2%), акцизы на подакцизную продукцию (7,6%) и налог на имущество организаций (16,7).

Доходы регионального дорожного фонда сформированы:

  • на 2017 год в объеме 5,4 млрд. рублей;
  • на 2018 год – 5,4 млрд. рублей;
  • на 2019 год – 5,9 млрд. рублей.

Безвозмездные поступления в областном бюджете оцениваются в следующих объемах:

  • в 2017 году – 6,6 млрд. рублей, в том числе целевые средства – 6,4 млрд. рублей;
  • в 2018 году – 6,5 млрд. рублей, в том числе целевые средства – 6,3 млрд. рублей;
  • в 2019 году – 6,4 млрд. рублей, в том числе целевые средства – 6,2 млрд. рублей.
  • По расходам бюджет прогнозируется в 2017 году – 67,3 млрд. рублей; 2018 году – 67,3 млрд. рублей; 2019 году – 69,6 млрд. рублей.

Особо Татьяна Мошкова заострила внимание на формировании проекта бюджета на основе государственных программ. Программы охватывают все направления деятельности органов исполнительной власти области: от вопросов образования, здравоохранения, социальной поддержки до охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов Оренбургской области.

Расходы на реализацию государственных программ в 2017 году составят 66,5 млрд. рублей или 98,7 процента от общего объема расходов областного бюджета.

В условиях ограниченности доходных источников расходы бюджета были сгруппированы в зависимости от приоритетов. В первоочередные статьи расходов областного бюджета попали заработная плата бюджетникам, социальные выплаты: льготы, компенсации, пособия.

– Очередная трехлетка предусматривает полное выполнение всех социальных обязательств, – сказала главный финансист области, – бюджет будет ориентирован на население, на жителей области.

В частности, Татьяна Мошкова пояснила, что в 2017 году сохраняются все меры социальной поддержки семьям с детьми, многодетным семьям, детям-сиротам. Будет продолжена работа по улучшению качества жизни пожилых людей, ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных граждан. На эти цели предусматривается 5,6 млрд. рублей.

В 2017–2019 годах ассигнования на социальную поддержку граждан, оказание государственных услуг по социальному обслуживанию, обеспечение других социальных расходов составят свыше 11,0 млрд. рублей ежегодно.

На доплаты к пенсиям, пособия, компенсации, оказание материальной помощи за счет средств областного бюджета в 2017 году будет направлено более 4,9 млрд. рублей.

При этом сохранится социальная поддержка в виде льгот по оплате ЖКУ и услуг связи, проезда на транспорте и т. д. На такие льготы за указанный период будет направлено 1,9 млрд. рублей.

На отдых и оздоровление детей за счет средств областного бюджета будет направляться около 400,0 млн. рублей ежегодно.

Расходы на культуру и кинематографию предусмотрены на 2017 год в сумме 552,5 млн. рублей.

С учетом средств федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства планируется направить 2,1 млрд. рублей в 2017 году. Все основные виды субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, действовавшие в предыдущие годы, сохранены.

В 2017–2019 годах сохраняется поддержка основных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и авиасообщения), которая также носит социальный характер и направлена на удешевление стоимости проезда граждан. На указанные цели планируется направлять ежегодно около 400 млн. рублей.

Сохранена финансовая поддержка городов, районов и поселений.

В проекте областного бюджета будет отдельное приложение – «Детский бюджет», где аккумулированы все расходы областного бюджета, направленные на развитие семей с детьми и детей, оставшихся без попечения родителей.

Расходы на реализацию этих направлений на 2017 год запланированы в объеме более 22 млрд. рублей или почти треть расходов областного бюджета.

В проекте закона об областном бюджете ежегодно заложено по 30 млн. рублей на финансирование инициатив граждан по развитию общественной инфраструктуры сельских поселений. Поддержка одного такого проекта составит 1 миллион рублей.

Расходы на аппарат управления на 2017 год снижены на 200 млн. рублей.

В проекте закона дефицит областного бюджета составляет на 2017 год – 1,9 млрд. рублей или немногим больше трех процентов от собственных доходов. На период 2018 и 2019 годов планируется бездефицитный бюджет.

– Государственная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности Оренбургской области, сохранение уровня государственного долга на экономически безопасном уровне, – заверила Татьяна Мошкова.

Отвечая на вопросы участников слушаний, которые посчитали доходную часть бюджета слишком урезанной, министр финансов пояснила, что сумма доходов в течение года будет возрастать, так как из федерального бюджета дополнительно еще будут поступать средства. Но говорить о конкретных суммах до принятия федерального бюджета (сейчас он принят Государственной Думой только в первом чтении), рано.

Депутат Государственной Думы от Оренбургской области Игорь Сухарев пояснил, что область может получить дополнительные источники дохода на реализацию конкретных программ. К примеру, после принятия федерального бюджета в первом чтении фракция «Единая Россия» встречалась с председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. В ходе встречи был оговорен ряд поправок по программам, которые будут реализованы в том числе и в Оренбургской области. Это продление программы ремонта сельских спортивных залов. По этой программе Оренбуржье выглядит одним из лучших в России. В 2015 году в нашем регионе отремонтировано 36 спортивных залов, в 2016 – 58. Программа, по словам Игоря Сухарева, будет продлена.

– Теперь наша задача – принять федеральный бюджет во втором чтении со всеми названными поправками. Благодаря этому заработает большое количество программ. И задача депутатов всех уровней сделать так, чтобы эти программы выполнялись, – сказал Игорь Сухарев.

В ходе обсуждения проекта бюджета были высказаны пожелания и предложения, часть из которых вошла в принятые на слушаниях рекомендации.

Предыдущая новостьНиколай Сорокин вступил в должность главы Переволоцкого района
Следующая новость25 лет порознь или вместе: эксперты стран СНГ оценят в Оренбурге уроки беловежских соглашений