Руководство ОАО «РЖД» отмечает, что дорожно-транспортные происшествия на переездах приобретают массовый характер. Всего за 10 месяцев 2007 года на российских железных дорогах произошло 181 столкновение поездов с автотранспортом (в 2006 году — 196).
В октябре этого года количество ДТП возросло на 45%. Особую тревогу вызывают столкновения автотранспорта с пассажирскими поездами, в результате чего ставится под угрозу жизнь пассажиров и работников локомотивных и поездных бригад.
Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными. Здесь происходит около 85% всех ДТП.
В этом году на Южно-Уральской железной дороге произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек пострадали и один погиб.
Все ДТП были совершены на переездах без дежурного работника дистанций пути.
Неблагоприятная ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах ЮУЖД сложилась на Челябинском и Оренбургском отделениях: здесь в этом году было допущено соответственно 3 и 4 ДТП.
В ночь с 6 на 7 сентября на неохраняемом переезде 1417 км перегона Платовка-Новосергеевская Оренбургского отделения ЮУЖД произошло столкновение легкового автомобиля с грузовым поездом. Световая и звуковая сигнализации на переезде находились в полной исправности. Причиной столкновения стало грубое нарушение водителем автотранспорта ВАЗ-2109 правил дорожного движения: он выехал на пути при запрещающем сигнале светофора. В результате задняя часть салона и багажник автомобиля были серьезно повреждены, водитель был доставлен в больницу станции Новосергеевская, где, не приходя в сознание, скончался.
Чтобы избежать столкновений, железнодорожники вынуждены устанавливать на переездах специальные устройства, которые на запрещающий сигнал светофора поднимают поперёк проезжей части стальные плиты. Таким образом, на железнодорожное полотно не сможет выехать ни одна машина. В последние годы на ЮУЖД появилось 102 таких устройства (в прошлом году было установлено 28 устройств заграждения переездов). В этом году УЗП появятся ещё на 25 переездах магистрали. Отметим, что каждое устройство УЗП стоит более миллиона рублей, а его эксплуатация обходится дороге в сумму порядка 200 тысяч рублей в год.