В области действуют единая карта-схема сопровождения беспризорных детей

2

Вопросы состояния, проблемы и пути оптимизации межведомственного взаимодействия в вопросах предупреждения беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних были рассмотрены на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области 18 января

В заседании приняли участие представители Министерств социального развития, образования и здравоохранения области, департаментов по физической культуре, спорту и туризму, по труду, по культуре и искусству области, комитета по делам молодежи, депутаты Законодательного собрания области, сотрудники УВД и УИН, медицинские работники, а также руководители администраций муниципалитетов.

На сегодняшний день межведомственное сотрудничество по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних осуществляется на основе плана совместной работы Минсоцразвития, Минобразования, УВД Оренбургской области, а также в рамках областных целевых программ:

— «Дети Оренбуржья»,
— «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2005 – 2009 годы»,
— «Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Оренбургской области на 2006 – 2007 годы»,
— «Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2007 – 2010 годы»,
— «По борьбе с преступностью в Оренбургской области на 2007 – 2009 годы»,
— «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006 – 2010 годы».

Координацию межведомственного взаимодействия осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области и администраций муниципальных образований.

С целью сохранения сложившейся системы работы комиссий по делам несовершеннолетних в области в 2005 – 2006 годах приняты законы Оренбургской области «О порядке образования КДН и ЗП в Оренбургской области» и «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав», которые обеспечивают легитимность комиссий и существенное повышение статуса их ответственных работников. Финансирование содержания КДН и ЗП с 2007 года осуществляется за счет субвенций областного бюджета.

В области действуют единая карта-схема сопровождения беспризорных детей и схема медицинского обследования беспризорных и безнадзорных детей. В территориях области созданы и действуют на межведомственном уровне оперативные штабы, Советы профилактики, Советы примирения и т.д. Выстраивается система межведомственного патронажа детей и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. Регулярно проводятся межведомственные акции «Каждого ребенка школьного возраста за школьную парту», «Помоги ближнему», «Помоги ребенку», операции «Подросток», «Дорога» и т.д.

В течение двух последних лет при участии всех заинтересованных ведомств в области активизировалась работа по правовому просвещению несовершеннолетних в рамках акции «Мир твоих прав». В стадии разработки находится межведомственный проект «Права детей – детям», направленный на создание оптимальных условий для реализации детьми их прав, укрепления системы защиты прав и законных интересов детей в области.

Практикуется проведение межведомственных совещаний, семинаров, «круглых столов», конференций.

Участники заседания отметили, что организационно-методические основы межведомственного взаимодействия в области созданы. Вместе с тем, продолжают иметь место проблемы взаимодействия органов и учреждений профилактики в повседневной работе по решению жизненно-важных вопросов конкретных детей и семей.

В частности, деятельность оперативных штабов, созданных в период активной борьбы с беспризорностью, в настоящий момент носит формальный характер, на уровне области и в территориях нет специализированных служб и системы оперативного реагирования. Речь также шла о том, что система выявления семей социального риска несовершенна, в частности, нет должного обмена информацией между ведомствами, единый банк данных о детях и семьях социального риска, созданный УВД области, недоступен другим ведомствам, что влечет за собой двойной учет отдельных семей и детей.

Также отсутствует единая система сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствует система работы с несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательных колоний, специализированных учебно-воспитательных учреждений. Кроме того, на сегодня отсутствует должное взаимодействие с паспортно-визовой службой, что осложняет решение вопросов установления личности, гражданства, восстановления родственных связей, документов несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении; с судами, в результате чего осложняется решение вопросов применения мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним в виде помещения в центры временного содержания несовершеннолетних преступников и спецучреждения закрытого типа, трудно решаются вопросы лишения родительских прав.

На заседании было решено принять необходимые меры по усилению координирующей роли КДН и ЗП, в том числе включить в состав областной и муниципальных КДН и ЗП руководителей ОВД области и муниципалитетов, представителей линейной милиции, сотрудников госнаркоконтроля, представителей паспортно-визовой службы; а также создать областную и территориальные межведомственные группы для решения оперативных вопросов профилактики, разработать необходимую организационно-методическую базу их деятельности.

Планируется также создать областную службу быстрого реагирования на тревожные сообщения и обращения граждан для оперативного решения проблем несовершеннолетних.

Предполагается проработать механизмы взаимодействия заинтересованных служб и ведомств в решении вопросов реабилитации и жизнеустройства несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний и специализированных учреждений закрытого типа.

АМТВ

comments powered by HyperComments