Сегодня в городском Совете прошло заседание комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике, в котором приняли участие председатели и представители других профильных комитетов.
Они суммировали замечания и предложения по проекту главного финансового документа – а таковые есть у каждого из пяти комитетов Совета. Речь шла о необходимости предусмотреть средства на текущий и капремонт общеобразовательных и дошкольных организаций города, учреждений культуры и подведомственных комитету физкультуры и спорта.
— Не предусмотрено в полном объеме финансирование на устранение предписаний, вынесенных органами государственного контроля в сфере образования, а также, к сожалению, не предусмотрено в полном объеме финансирование на текущее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, — подчеркнула одна из выступающих, председатель комитета по социальной политике Елена Иванова.
Говорили и о необходимости провести проектирование капремонтов большинства городских мостов, и о возможности принятия бюджета с предельно допустимым дефицитом (на 2020 год он может составлять порядка 600 миллионов рублей).
Однако начальник финансового управления администрации города Ольга Анисимова ответила, что предлагаемый для принятия 24 декабря проект бюджета может измениться в сторону увеличения уже в начале будущего года.
В адрес городского Совета накануне поступило письмо за подписью первого заместителя Главы Оренбурга Владимира Ильиных, в котором он сообщил о возможном поступлении из областной казны дополнительных дотаций, субсидий и субвенций. «Поправки в соответствующее решение Оренбургского городского Совета будут направлены после отработки с Министерством финансов соответствующих изменений», — говорится в письме.
— Исходя из полученной информации, комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике считает возможным принять внесённый проект бюджета, — отметил по итогам обсуждения председатель профильного комитета Игорь Коровяковский. – Но если объем поступлений будет недостаточным для того, чтобы снять наиболее острые вопросы по ремонту в образовательных организациях и проектированию капремонта объектов инженерной инфраструктуры, мы считаем нужным создать определенный дефицит.
Также он отметил несколько возможных источников дополнительных доходов:
— Это и перспективы аренды и продажи земельных участков, и работа с долгами. Кроме того, как показывает практика, налоговые поступления в течение года несколько выше изначально заложенной в проекте бюджета, — отметил он.— На социальную сферу города требуется очень крупная сумма. Но мы четко понимаем, что единовременно эти средства ниоткуда не поступят – просто надо вести планомерную работу из года в год.
Добавим, что в рассматриваемом проекте бюджета уже заложены:
— средства на строительство и проектирование школ в сумме 845,6 млн. руб. (строится в 16 мкр. на 1135 мест, проектные работы — по строительству школы по ул.М.Рокоссовского на 1135 мест и школы в пос.Южный на ул.Весенняя на 1135 мест);
— расходы в сумме 462,7 млн. руб. на проведение мероприятий по приобретению 1 детского сада (в мкр., ограниченном ул.Терешковой, ул.Рокоссовского, пр.Победы на 300 мест) и строительству 2 детских садов (в пос. Пристанционный на 140 мест, в микрорайоне 14б на 300 мест), а также на проектные работы для 3 садов: в ЖК «Времена года» на 300 мест, в 16 микрорайоне г.Оренбурга на 300 мест, в микрорайоне «поселок Ростоши» на 220 мест;
— 1 729 188 350 руб. – объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
— 15 миллионов заложены на проведение инженерных изысканий, обследований и разработку проектов капитального ремонта путепроводов и мостов города;
— на 2020 год запланировано 15 млн. руб. на выполнение проектных работ для строительства детского оздоровительного лагеря «Искра»;
— 30 000 000 руб. на проведение мероприятий по сносу аварийного жилья.
Окончательное решение Оренбургским городским Советом будет принято 24 декабря на очередном заседании.