Завершила свою работу педагогическая гостиная «Особенности организации профессионального роста педагогов как взрослых людей в современных условиях», проходившая в форме Интернет-форума.
Педагогическая гостиная как компонент «Интернет-поддержки профессионального развития педагогов» проводилась в рамках проекта «Информатизация системы образования» и была организована Региональным центром развития образования при поддержке партнеров из Национального фонда подготовки кадров.
Гостиная проходила в режиме Интернет-общения по нескольким направлениям, в числе которых «Я и мои взрослые ученики» и «Роль учителя-тьютера в успехах школьников». Свои проекты могли представить и сами школьники – выпускники программы «Учимся с Интел». 26 декабря состоялась очная встреча учителей-тьютеров, отвечающих за внедрение информационных технологий в учебный процесс. В настоящее время подводятся итоги проведения Педагогической гостиной, обрабатываются представленные педагогами и школьниками материалы.
Задача учителей-тьютеров заключается в том, чтобы обеспечить педагогов и учеников информационными ресурсами, связанными с учебным процессом. В современной российской школе учитель-тьютор осуществляет сопровождение школьника в процессе становления у него ответственного выбора. В ходе этого сопровождения учитель-тьютор координирует различные направления обучения. Учитель-тьютер – это как бы наставник, который помогает школьникам и другим педагогам максимально использовать информационные возможности, в том числе сети Интернета. Педагоги с такой специализацией проходят обучение в региональных центрах повышения квалификации с целью совершенствования педагогического процесса.
Участники Педагогической гостиной отметили ряд положительных моментов работы учителя-тьютера: возможность активного использования новых знаний не только в педагогическом, но и в административном процессе; нетрадиционность подачи материала, что дает возможность организовывать партнерские взаимоотношения между учителем и учеником; повышение познавательного интереса; создание условий для индивидуальной, творческо-исследовательской деятельности педагогов и учеников.
Отметили участники и положительную роль учителя-тьютера в успехах школьников, в частности, в формировании навыков критического мышления, привычек школьника правильно оценивать ситуацию и находить выход из нее. Учителя отмечают, что дети на уроках становятся более уверенными и открытыми. Педагог дает ученику базовые знания, а учитель-тьютор развивает его творческие, художественные, интеллектуальные способности.
АМТВ