В атмосферу Оренбурга от автотранспорта выброшено более 80,0 тыс. тонн загрязняющих веществ

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Загрязнение атмосферного воздуха в городах определяется преимущественно воздействием выбросов загрязняющих веществ от различных антропогенных источников (промышленные предприятия, отопительные котельные, предприятия теплоэнергетики и др.) и автотранспорта.

Основное увеличение негативной нагрузки на городские воздушные бассейны осуществляется в первую очередь за счет возрастающего количества автотранспорта.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области сообщает, что при осуществлении контроля за состоянием атмосферного воздуха на территории г.Оренбурга в 2009 г. установлено, что как и для любого крупного города областного значения, для г.Оренбурга характерна стойкая тенденция к увеличению количества автотранспортных средств, и, следовательно, к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, доля выбросов которых составляет около 60%. На начало 2009 года в атмосферу города от автотранспорта было выброшено более 80,0 тыс. тонн загрязняющих веществ.

Увеличение доли автотранспорта в загрязнении атмосферы связано не только с существенным увеличением количества автомобилей, но и некачественным топливом и использованием устаревших автомобилей. Количество автомобилей старше 10 лет в автотранспортных предприятиях города составляет 43%.

Близкое расположение автомагистралей, недостатки в организации и хранении индивидуального транспорта, оказывает негативное влияние на загрязнение атмосферного воздуха жилых территорий. Ранжирование городов по уровню загрязнения атмосферного воздуха на автомагистралях в жилой зоне вывело город Оренбург на 6 ранговое место. В 2009 году удельный вес проб атмосферного воздуха с превышением гигиенических нормативов на автомагистралях в зоне жилой застройки г. Оренбурга снизился по сравнению с прошлым годом и составил 0,5% против 1,1% в 2008 году. Вместе с тем, по-прежнему чаще всего в воздухе города обнаруживались превышения гигиенических нормативов содержания пыли, оксида углерода, диоксида азота. Тенденции к снижению концентраций приоритетных контролируемых загрязнителей атмосферного воздуха не наблюдается, кроме оксида углерода, сероводорода, и оксида азота

Интенсивность движения на магистральных улицах в 50 раз больше, чем на улицах местного значения. В летний период интенсивность движения увеличивается в 1,3-2 раза по сравнению с зимним. В течение суток практически на всех улицах наибольшая интенсивность транспортных потоков наблюдается в утренние и дневные часы, а создаваемые пробки способствуют увеличению загрязненности воздушного бассейна города.

Анализ данных антропогенного загрязнения атмосферного воздуха г.Оренбурга установил, что население подвергается различному воздействию загрязняющих веществ в зависимости от территории города. Наибольший процент нестандартных проб, а, следовательно, и повышенный уровень загрязнения отмечается в центральной части города. Сохраняется высокая загазованность из-за интенсивности движения автотранспорта на улицах: Чичерина, Горького, Пролетарская, пр. Победы. В южной части города, по сравнению с предыдущим периодом отмечается увеличение среднегодовой нагрузки по взвешенным веществам, диоксиду азота, оксида углерода, формальдегиду. Для северной части города, по-прежнему, характерно загрязнение атмосферного воздуха взвешенными веществами и диоксидом азота.

Среди источников, оказывающих приоритетное воздействие на состояние здоровья населения в г. Оренбурге являются выбросы промышленных предприятий и автотранспорта. Не случайно в структуре заболеваемости среди населения города лидируют болезни органов дыхания (26,3%), в том числе в структуре заболеваемости детского населения (55,9%), подростков (50,5%).

На основе проведенного анализа состояния воздушного бассейна г.Оренбурга, с целью ликвидации неблагоприятного воздействия загрязнений атмосферного воздуха на здоровье населения, администрации города целесообразно проведение и реализация следующих технических, технологических и градостроительных решений:

— оптимизация транспортно-планировочной организации территории: формирование широтных магистралей, строительство и реконструкция улиц, строительство улиц, дублирующих основные направления, расширение параметров основных улиц, развитие электротранспорта;

— реализация мероприятий по снижению интенсивности движения автотранспорта по автомагистралям центра города;

— строительство Северо-Западной окружной дороги;

— организация и хранение индивидуального транспорта с размещением в стационарных коммунальных гаражных зонах

— ежедневный полив улиц в теплый период года.

Данные мероприятия по нормализации воздушного бассейна г.Оренбурга необходимо предусмотреть в генеральном плане развития г.Оренбурга.

Предыдущая новостьОАО «ВолгаТелеком» вводит льготные тарифы на услуги связи в праздничные дни
Следующая новостьСостоится юбилейный вечер ансамбля Оренбургского войскового казачьего общества «Станица»