В 2004 году в консолидированный бюджет поступило 700 млн. руб

2

Брифинг по теме: “Об итогах работы в сфере земельно-имущественного и природно-ресурсного комплексов Оренбургской области в 2004 году и перспективах на 2005 год” провел заместитель главы администрации области – председатель комитета по управлению госимуществом и природными ресурсами Михаил Коннов.

Основными направлениями в управлении государственной собственностью являются увеличение доходов областного (консолидированного) бюджета, оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, использование государственных активов с целью привлечения инвестиций, повышение конкурентоспособности организаций государственного сектора экономики, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности за счет прекращения выполнения несвойственных им функций.

В 2004 году в консолидированный бюджет поступило неналоговых платежей (от аренды земли, имущества, дивидендов, части чистой прибыли государственных предприятий) в размере 700 млн. руб. (610,4 млн.руб. – доходы от аренды земли, 10,3 млн.руб. – доходы от аренды недвижимого имущества, 53 млн.руб. – доходы от продажи земельных участков, 5,4 млн.руб. – перечисления части прибыли государственными предприятиями, 19,8 млн.руб. – дивиденды от управления акциями). Из них поступления в областной бюджет составили 235 млн.руб. (по сравнению с 2003 годом рост произошел на 65 млн.руб., или на 38 процентов).
1.Управление земельными ресурсами.

За истекший год арендные и налоговые платежи в областной и местный бюджеты от использования земли составили 1 млрд. 381 млн. руб. (из них 610 млн.руб. – арендные платежи и 771 млн.руб. – земельный налог). Общие поступления превышают уровень 2003 года на 219 млн.руб. (19 %), в том числе по арендной плате поступления возросли на 101 млн.руб. (20 %), по земельному налогу – на 118 млн.руб. (18 %). Наибольшие поступления в бюджеты от арендной платы и земельного налога обеспечили города Оренбург, Орск, Новотроицк, Гай, Бузулук, Кувандык. В числе слабо работающих оказались 29 муниципальных образований: Ясный (выполнение бюджетного задания менее 30%), Сорочинск, Тюльганский, Гайский, Илекский Грачевский, Шарлыкский, Пономаревский (выполнение бюджетного задания менее 70 %) и др. районы.

В результате проделанной комитетом работы налоговыми службами было доначислено и взыскано в бюджеты 1 млн.руб.
Следует отметить, что по сравнению с 2003 годом возросла активность муниципалитетов в организации и проведении торгов на право аренды земельных участков, в основном сельскохозяйственного назначения. В 2004 году проведено 103 торга, по результатам которых в аренду было передано 183 участка.

2.Управление природно-ресурсным комплексом.
На территории области государственным балансом учтены запасы промышленных категорий нефти по 198 месторождениям. Извлекаемые промышленные запасы нефти составляют 461,7 млн.т. Балансовые запасы свободного газа учтены по 46 месторождениям и составляют 905,8 млрд. м3. В прошлом году добыто 16,4 млн. тонн нефти, что на 15,5 процентов выше уровня добычи 2003 года.

Для управления фондом недр Оренбуржья совместно с министерством природных ресурсов РФ и природоохранными органами сформирована система государственного управления и организационного обеспечения лицензирования пользования недрами. Всего в области действует 894 лицензии на право пользования недрами.

За прошедший год поступления в бюджеты разных уровней от налога на добычу полезных ископаемых в размере более 19 млрд.руб. (при нормативе распределения данного налога на 2004 год в областной бюджет – 14%, в федеральный – 86%), превысив уровень 2003 года на 8,5 млрд.руб. (на 44 %). В областной бюджет поступило свыше 2,5 млрд.руб. В связи с увеличением размеров добычи природных ресурсов, налоговые отчисления в 2004 году в областной консолидированный бюджет возросли более чем на 200 млн.руб. (на 9 %).

В 2004 году на комитет были возложены дополнительные полномочия по рассмотрению заявок на пользование животным миром, а также предоставлению территорий, акваторий и заключению с охотпользователем договоров. В связи с этим была создана межведомственная комиссия и утверждён порядок принятия решений о выдаче долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира и предоставлении им охотничьих угодий. В конце прошлого года с пятью заявителями охотничьих угодий подписаны договоры о предоставлении в пользование охотничьих территорий.

3. Управление государственным имуществом.
В областном реестре государственного имущества учтено 470 юридических лиц (ГУП, учреждений и АО).
По итогам работы балансовой комиссии по совершенствованию системы управления государственных унитарных предприятий, из 100 предприятий финансовая деятельность 70 признана удовлетворительной, 28 — неудовлетворительной. В связи с неэффективностью деятельности по двум предприятиям принято решение о ликвидации. Поступления в областной бюджет части чистой прибыли, полученной государственными унитарными предприятиями в 2003 году, составили 5,4 млн.руб., что выше уровня позапрошлого года в 5 раз.

В областной собственности находятся пакеты акций (долей) в 51 хозяйственных обществах, номинальная стоимость которых составляет 745 млн.руб. По итогам годовых собраний акционеров в органы управления и контроля обществ вошли 74 представителя области (в советы директоров – 48, в ревизионные комиссии – 26 представителей). В областной бюджет поступили дивиденды от управления акциями (долями) в размере 19,8 мил.руб., превысив уровень 2003 года в 2 раза.

Разработан и принят законодателями Закон Оренбургской области “О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области”. В программу приватизации включены неэффективно работающие государственные предприятия и акционерные общества, доли которых находятся в собственности области. В начале этого года принят областной закон “О перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ”, в который вошли 9 областных государственных предприятий и 13 акционерных обществ, имеющих доли областной собственности.

В 2004 году от аренды государственного имущества, находящегося на балансах областных государственных предприятий и учреждений поступило в областной бюджет более 10 млн.руб., превысив уровень 2003 года в 1,2 раза.

Кроме того, комитетом в соответствии с наделёнными полномочиями в течение 2004 года рассматривались вопросы и принимались решения по передаче областного имущества с баланса одной государственной организации на баланс другой, принятию имущества в областную собственность и передаче его в муниципальную, закреплению государственной собственности за областными ГУП и областными государственными учреждениями, о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества области на праве государственной собственности и другие.

В 2005 году планируется обеспечить:
— поступления в консолидированный бюджет от использования земельно-имущественного комплекса более двух миллиардов рублей (от аренды земли – 700 млн.руб., от земельного налога – 800 млн.руб., от налога на добычу полезных ископаемых – 907 млн.руб. (при нормативе распределения данного налога в федеральный бюджет – 95%, в областной – 5%), от аренды недвижимого имущества – 12 млн.руб., перечисления части чистой прибыли государственных унитарных предприятий – 7 млн.руб., дивидендов – не менее 12 млн.руб.);

— проведение мероприятий по переходу на новую систему платежей за пользование землей в зависимости от результатов кадастровой оценки;
— разработку рекомендации для муниципальных образований по распоряжению отдельных категорий земель;
— завершение земельной кадастровой оценки, используемой в качестве базы для налогообложения в 2006 году, а также инвентаризацию земли и обязательств всех природопользователей;
— осуществление полномочий по распоряжению участками недр местного значения, а также провести мероприятия по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы области из средств областного бюджета на сумму 10 млн.руб.;

— проведение в рамках утверждённой программы лицензирования пользования недрами области 16 аукционов по предоставлению права пользования участками недр, содержащими углеводородное сырьё, 7 объектов рудного и горно-металлургического сырья и более 10 объектов общераспространённых полезных ископаемых;
— проведение учёта объектов животного мира, выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование животного мира, конкурсов и аукционов по лесам второй и третьей группы, перевода лесных земель в нелесные; продолжение инвентаризации вещных прав на землю с учётом расширения полномочий субъектов РФ в сфере пользования объектами животного мира и лесопользования,;
— выполнение плана приватизации на 2005 год;
— уменьшение количества убыточных предприятий.

По информации комитета по управлению
имуществом и природными ресурсами
Оренбургской области

comments powered by HyperComments