Стало известно, что в действительности послужило причиной гибели космонавта Юрия Гагарина.
Группа независимых экспертов, на протяжении долгих лет занимающаяся расследованием авиакатастрофы, повлекшей за собой смерть первого в истории Советского Союза космонавта, обнаружила совершенно новые факты. Как считают авторы, благодаря ним мы наконец-то узнаем больше о таинственной смерти Юрия Гагарина и Владимира Серегина, его тренера. Напомним, что 27 марта 1968 года произошло крушение учебно-тренировочного истребителя МиГ-15, в результате чего и погибли летчики. После авиакатастрофы была образована правительственная комиссия, призванная выяснить причины крушения самолета. Было проведено расследование, однако выводы специалистов так и остались тайной.
Как утверждает полковник ВВС в отставке, бывший сотрудник НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники Игорь Кузнецов, который входил в состав той комиссии, сегодня наиболее близка к истине такая версия: в гибели асов-пилотов виновата паника из-за разгерметизации кабины самолета. Причиной этой ситуации стал незакрытый вентиляционный кран. Летчики попросту не успели грамотно оценить обстановку и впопыхах ввели истребитель в чересчур крутое пике.
Кузнецов считает, что данная версия должна быть признана официальной, положив конец теориям заговора, мотивами крушения в которых даже называется решение руководителей СССР избавиться от самого известного в стране человека. По результатам комиссии 1968 года известно, что МиГ не имел предварительных внешних повреждений, поэтому версия о том, что он столкнулся с инородным телом, не подтвердилась. По другой версии, летчики были пьяны, но ее опроверг анализ крови: в ней не обнаружили следов алкоголя.
В течение последних девяти лет группа экспертов во главе с Кузнецовым посредством новейших компьютерных программ пыталась восстановить картину крушения, чтобы выяснить, как действовали Гагарин и Серегин. Ведь еще за минуту до начала маневра, приведшего к катастрофе, оба летчика были абсолютно спокойны, и от них не поступало сообщений о технических неисправностях либо постороннем воздействии на самолет.
На основании этих фактов можно утверждать, что к ошибке экипажа могла привести именно разгерметизация кабины. Уже будучи на высоте 3000 метров, летчики заметили, что через вентиляционный кран проходит воздух. Они резко сбросили высоту, пытаясь избежать крушения, но не успели, как следует обдумать сложившуюся ситуацию, в результате чего Гагарин и Серегин потеряли сознание и разбились вместе с истребителем.
Как считает Кузнецов, оставить вентиляционный кран открытым мог пилот, летавший на «МиГе» за несколько дней до крушения.