Мирей Дарк

В Париже на 80-м году жизни скончалась известная французская актриса Мирей Дарк (Mireille Darc), наиболее известная отечественному зрителю по фильму «Высокий блондин в черном ботинке».

Об этом сообщили члены ее семьи.

Актриса ушла из жизни 28 августа.

В последние годы она тяжело болела. Мирей Дарк перенесла три кровоизлияния в мозг, кроме того ей сделали две операции на сердце.

В 2016 году ее муж, Паскаль Деспре сообщал, что его супруга чуть не умерла.

Огромную популярность актрисе принесла роль в комедиях Ива Робера «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972 год) и «Возвращение высокого блондина» (1974 год). Но она не остановилась на актерской карьере. Мирей Дарк сделала себе имя также как сценарист и режиссер документальных фильмов.

Мирей Дарк (фр. Mireille Darc), настоящее имя — Мирей Эгроз (фр. Mireille Aigroz) родилась 15 мая 1938 года в Тулоне (Франция).

Отец швейцарского происхождения, садовник, а мать держала бакалейный магазин.

Она была самая младшая в семье (имела двух старших братьев). Её семья не имела к искусству никакого отношения, и Мирей пришлось начинать с нуля.

Мирей закончила Консерваторию драматического искусства в родном Тулоне. Приехав в Париж в 1959 году, начала работать манекенщицей, потом получает роль в спектакле «Герой и солдат» (по Б. Шоу).

Мирей Дарк

Дебютировала на ТВ в 1960 году в небольших ролях «La grande Brétèche» — реж. Claude Barma, «Hauteclaire» — Jean Prat и «l’Eté en Hiver» — François Chalais, и в том же году в кино, в фильме Ж. Пуатрено «Привидение» фр. La revenante. Затем следует череда малозначительных ролей, которые помогают набраться опыта.

Первую большую роль получает в фильме Ле Шануа «Месье», где её партнером был Жан Габен (1964).

На следующий год в картине «Галя» Жорж Лотнер потребовал, чтобы темноволосая кудрявая девушка, а именно такой была тогда Мирей, превратилась в платиновую блондинку. «В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле», — вспоминала актриса.

Именно белокурой Мирей Дарк и полюбили французы.

После фильма «Галя», где Мирей сыграла женщину, свободную от условностей, этакую жрицу свободной любви, которую журналисты тут же провозгласили современным женским типом, «секс-символом», актриса становится невероятно популярной, не менее чем Брижит Бардо.

За роль Мирей была удостоена приза на фестивале Мар-дель-Плата в 1965 году.

Жорж Лотнер становится её «звёздным» режиссёром, началась её настоящая карьера, вместе они проработают в 13 картинах.

Так же Дарк работала и в театре (1964 г. — «Фотофиниш» (Photo finish)) поставлена Питером Устиновым, 1965 г. — «Босиком по парку» по пьесе Нила Саймона, поставлена Пьером Монди).

Во Франции актрису прозвали «La Grande sauterelle» по названию одноимённого фильма «Большой кузнечик», вышедшего на экраны 1967-м.

В 1969 году на съёмках ленты «Джеф» произошла её встреча с Аленом Делоном (тогда же появилась в эпизоде в «Борсалино»), которая определила жизнь актрисы. Она станет помощницей Делона по бизнесу (духи, готовое платье) и его гражданской женой. Мирей мотается по Европе: из Флоренции в Стокгольм, из Рима в Мадрид. Заключает договоры, ищет помещения для новых магазинов.

Также они снялась вместе с ним в картинах «Фантазия от пентюхов» (1971) Ж. Пиреса, «Борсалино и компания» (1974) Ж. Дерэ, «Ледяная грудь» (1974) Ж. Лотнера, «Спешащий человек» (1977) Э. Молинаро и «Смерть негодяя» (1977) Ж. Лотнера.

Огромную популярность Дарк принесло участие в двух лентах Ива Робера «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972) и «Возвращение высокого блондина» (1974). Именно в качестве подруги «высокого блондина» — Ришара, Мирей Дарк стала знаменита и любима в Советском Союзе. Высокая, стройная и элегантная французская провинциалка стала новым типом «французской штучки». Многие женщины пытались подражать ей во всем, от прически до манер её героинь. Дарк же всегда тяготела к характерным ролям, которые, к сожалению, ей предлагали нечасто.

В конце 1970-х в жизни Дарк начинается чёрная полоса. У актрисы всегда были проблемы с сердцем. Но в конце 1970-х приступы стали настолько острыми, что далее откладывать операцию стало невозможным. В 1980 году карьера была прервана операцией на сердце. За ходом событий с замиранием сердца наблюдала вся Франция.

В 1983 она возвращается в кино с лентой «Если она говорит «да», я не говорю «нет»» К. Витали, а затем следует комедия «Никогда до свадьбы» Д. Чеккальди.

Практически после 1984 года Дарк не снимается вовсе для большого кино, посвящая себя больше фотографии, телевидению и театру.

Она увлеклась астрологией, занятием своего известного предка, астролога VII века Жана Эгроза.

Она также пишет сценарий по роману Катрин Панколь «Варварша». В 1988 году сама снимает по нему фильм, становясь режиссёром картины «Варварша».

Мирей приходит на телевидение в 1990 году уже не только как актриса, которая много играет в сериалах, но и как режиссёр-кинодокументалист. С 1992 по 2007 год Мирей Дарк делает серию репортажей на самые больные темы: о пересадке органов и проблеме донорства, о проституции, о раковых заболеваниях.

В 2005 году Мирей становится Рыцарем Почётного легиона Франции, получив награду из рук бывшего министра экономики и финансов Франции (1981—1984), председателя Европейской комиссии (1985—1995) Жака Делора. Публикует в том же году автобиографию: «Пока будет биться моё сердце» (Tant que battra mon coeur).

В 2006 году Мирей получает знак Почётного легиона от президента республики Жака Ширака.

Умерла 28 августа 2017 года в Париже.

Рост Мирей Дарк: 172 сантиметра.

Личная жизнь Мирей Дарк:

С 1968-го по 1982-й год состояла в гражданском браке Аленом Делоном.

Они познакомились на съёмках ленты «Джеф» и между ними начался роман. Она стала помощницей Делона по бизнесу (духи, готовое платье) и его гражданской женой. Мирей Дарк и Ален Делон были вместе 15 лет. Для него это был рекорд, который не удалось побить ни одной другой женщине. Она соединяла в себе всё то, что он так ценил в женщинах. Когда у Роми погиб сын, Ален был рядом. Он вытаскивал её из жесточайшей депрессии. К Мирей очень привязался сын Делона, Энтони, к которому она тоже относилась с большой нежностью.

Мирей сделала Алену оригинальный подарок: написала сценарий фильма «Мадли» в 1970 году об идеальной современной любви и пела в фильме. Они оба сыграли главные роли.

Все ожидали «звёздной свадьбы». Но она не состоялась. Делон мотивировал это тем, что не мог иметь детей от Дарк. Большой травмой для актрисы стал разрыв с Аленом Делоном, который бросил её в начале 1980-х ради молодой Анн Парийо.

Видимо эмоциональное состояние Мирей, депрессия на фоне болезни и разрыва послужили причиной автокатастрофы. Её находят в искорёженном мерседесе, на дороге, по которой она ехала в Италию на отдых. Пришлось провести не один месяц в больнице, врачи считали чудом, что она выжила. Делон был рядом и делал всё, чтобы она выздоровела и захотела жить.

Но после того как Мирей выписали, они всё-таки расстались. На этот раз окончательно. После расставания сохранили хорошие отношения.

Лишь спустя много лет Делон и Дарк опять столкнулись на съёмочной площадке телесериала «Франк Рива» в 2003 году. С сентября 2006 по июль 2007 года Алена Делона можно было увидеть на сцене театра «Мариньи», где актёр вдвоём с актрисой и своей бывшей возлюбленной, играли в спектакле по произведению писателя Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон». Постановка рассказывает историю страсти, вспыхнувшей между фотографом Робертом Кинкейдом и замужней женщиной Франческой. Героиня выше любви ставит чувство долга и остаётся с семьёй.

В 1983-1989 годах была замужем за Пьером Барре, известным во Франции человеком, директором радиостанции Europe-1, писателем. Но Пьер Барре умер после тяжёлой болезни в 1989 году.

В 1996 году, спустя восемь лет после трагической смерти журналиста и писателя Пьера Барре она встречает Паскаля (Pascal Desprez), архитектора, который сопровождает её на всех официальных мероприятиях. В 2002 году они поженились.

Фильмография Мирей Дарк:

1960 — Развлечения (Les Distractions)
1960 — La revenante
1960 — Du côté de l’enfer
1961 — Hauteclaire
1961 — Пожалуйста, не сейчас (Отпустив поводья)
1961 — Mourir d’amour
1961 — Новые аристократы (Les Nouveaux Aristocrates)
1961 — ¿Pena de muerte?
1962 — Virginie)
1962 — Счастливчики (Les Veinards)
1963 — Пик-Пик (Pouic-Pouic) — Патриция
1964 — Месье (Monsieur)
1963 — Игра в ящик (Des pissenlits par la racine)
1964 — Страшно крутые (Les Durs à cuire)
1964 — Охота на мужчину (La Chasse à l’homme)
1964 — Барбузы – секретные агенты (Les Barbouzes)
1965 — Кутилы (Les Bons vivants (Un grand seigneur)
1965 — Галя (Galia)
1966 — Потасовка в Панаме (Du Rififi A Paname)
1966 — Сарабанда Бинг Бинг (Barbouze chérie)
1966 — Не будем ссориться (Ne nous fachons pas)
1966 — Карьера (À belles dents (Living it Up)
1967 — Большой кузнечик (La grande sauterelle)
1967 — Пекинская блондинка (La Blonde de Pékin)
1967 — Уикэнд (Week-end)
1968 — Цветок щавеля (Fleur d’oseille)
1968 — Summit (Un corps, une nuit)
1968 — Мадли (Madly)
1969 — Джеф (Jeff) — Ева
1969 — Бросок в Монте-Карло (Gonflés à bloc ou Le rallye de Monte-Carlo)
1970 — Она не пьет, она не курит, она не принимает наркотики, но она говорит (Elle boit pas, elle fume pas, elle drague pas, mais… elle cause!)
1970 — Борсалино (Borsalino)
1971 — Пусть звучит этот вальс (Laisse aller, c’est une valse)
1971 — Возвращение надоедливой букашки (Fantasia chez les ploucs) Каролина Чу-Чу
1971 — Жил-был полицейский (Il était une fois un flic)
1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке (Le Grand Blond avec une chaussure noire) — Кристина
1973 — Чемодан (Дипломатический багаж) (La Valise) — Франсуаза
1973 — Нет дыма без огня (Il n’y a pas de fumée sans feu)
1974 — О’кей патрон (OK patron)
1974 — Ледяная грудь (Les Seins de glace)
1974 — Борсалино и компания (Borsalino & Co)
1974 — Скажи мне, что ты меня любишь (Dis-moi que tu m’aimes)
1974 — Возвращение высокого блондина (Le Retour du grand blond) — Кристина
1975 — Розовый телефон (Le Téléphone rose)
1976 — Компьютер, программирующий смерть (L’Ordinateur des pompes funèbres)
1977 — Пассажиры (Les Passagers)
1977 — Спешащий человек (L’Homme pressé) — Эдвиж
1977 — Смерть негодяя (Mort d’un pourri) — Франсуаза
1978 — Les Ringards
1981 — За шкуру полицейского (Pour la peau d’un flic)
1982 — Никогда до свадьбы (Jamais avant le mariage)
1983 — Лето нашего пятнадцатилетия (L’Été de nos 15 ans)
1983 — Если она скажет «да»… я не откажусь (Si elle dit oui… je ne dis pas non)
1984 — Неуловимый Боб (Réveillon chez Bob)
1986 — Распутная жизнь Жерара Флоке (La Vie dissolue de Gérard Floque)
1992 — Опалённые сердца (Les Cœurs brûlés) — Элен Каррьер
1994 — Глаза Элен (Les Yeux d’Hélène)
1995 — Лаура (Laura)
1996 — Земля индиго (Terre indigo)
1997 — Друг моего сына (L’Ami de mon fils) — Луиза
1997 — Хамелеон. Поминай как звали (Ni vue ni connue) — Николь
1999 — Хамелеон 2. Портрет (Le portrait) — Николь
2003 — Фрэнк Рива (Frank Riva) — Катрин Синклэр
2013 — Мирей Дарк. Душевные раны (Mireille Darc, blessures intimes) (документальный)

Режиссёрские работы Мирей Дарк:

1988 — Варварша

Сценарии работы Мирей Дарк:

1970 — Мадли