Оренбург. 14 апреля 2015 г. OREN.RU
Как и во многих регионах России, в Оренбургской области на протяжении последних лет ситуация с пригородным пассажирским движением оставалась достаточно сложной.
Значительное сокращение пассажиропотока сопровождалось существенным ростом затрат пригородных пассажирских компаний на содержание инфраструктуры ОАО «РЖД». Сохранение в Оренбургской области в 2013 -2014 гг. самого низкого тарифа в России (10 руб. — проезд одного пассажира на расстояние 10 км по Башкортостанской пригородной пассажирской компании и 12 рублей – по Свердловской) привело к значительному росту задолженности областного бюджета перед перевозчиками. Затраты областного бюджета на эти цели выросли с 59,1 млн.руб. в 2011 году до 322,0 млн. руб. в 2013 г.
Даже с учетом снижения налогов для пригородных пассажирских компаний и субсидий из федерального бюджета, предусмотренных в областном бюджете на 2015 год, средств на указанные цели явно недостаточно. Для сохранения существующей маршрутной сети требовалось более 400 млн. рублей, а в бюджете на эти цели предусмотрено 288,3 млн.руб.
Сложившаяся ситуация неоднократно обсуждалась с перевозчиками в Правительстве области, а также на совещании у губернатора Юрия Берга в декабре 2014 г., где перед пригородными компаниями были поставлены жесткие требования снижения затрат и принятия мер по увеличению доходной части пассажирских перевозок.
В связи с дефицитом бюджета и малой заполняемостью пригородных поездов министерством экономического развития, промышленной политики и торговли области после проведения обследования пассажиропотоков было принято решение сократить с 20 апреля 2015 года курсирование части пригородных поездов по дням недели:
с 7 до 5 дней — поезда № 6631/6632 «Рудный Клад – Орск», № 6719/6720 «Бузулук– Тюльпан»;
с 7 до 1 дня по выходным — поезда № 6704/6705, «Новосергиевка – Оренбург», №6706/6707 «Бузулук – Новосергиевка».
Также с 20 апреля решено исключить из движения пригородные поезда:
№ 6603/6604 «Орск – Кувандык»; № 6610 «Айдырля – Орск»; № 6613 «Орск – Айдырля»; № 6772 «Оренбург – Чебеньки»; № 6766 «Оренбург – Сакмарская»; №6771 «Сакмарская – Оренбург»; № 6764 «Сакмарская – Оренбург»; №6789/6790 «Оренбург – Кувандык».
Необходимо отметить, что на указанных направлениях сокращены дублирующие друг друга поезда с сохранением для населения доступности движения по всем указанным маршрутам. То есть поезда ходить будут, но с меньшей частотой.
Одновременно с апреля на территории Оренбургской области вводится в действие тариф в размере 15 рублей на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом пригородного сообщения для Свердловской и Башкортостанской пригородных пассажирских компаний. Следует отметить, что даже с учетом повышения, тарифы в Оренбургской области остаются самыми низкими в России (для сравнения: Самарская область – 16,5 руб.; Татарстан – 18 руб.; Челябинская обл. – 21 руб.).