«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» нарушило закон о размещении заказов.

02 марта 2010 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба от ООО «Данол-Энерго» на действия аукционной комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт зданий.

В своей жалобе заявитель (ООО «Данол-Энерго») предполагает, что участники размещения заказа, которые были допущены к участию в аукционе, не имеют необходимых документов. В связи с этим, мог иметь место необоснованный допуск участников размещения заказа.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, пришла к следующим выводам:

Аукционная документация утверждена ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 28.12.2009 г.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2010 г. к участию в аукционе были допущены 11 участников: ООО «Промстрой», ООО «Карен и К», ООО «СК-«Солидарность», ООО «Строительная компания Интерстрой-56», ООО «Эверест-2», ООО «ППП Оренбургкомплект», ООО «Данол-Энерго», ООО «Ареалстрой», ООО «ПромЭлектроника СП», ООО «Востокэнергопром», ООО «Спектр-Альфа».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 указанного Закона.

В п.п. 7.1, 8.3.1.1 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, в том числе соответствие требованиям ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ, а именно: копии свидетельства (свидетельств) о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном порядке саморегулируемыми организациями, действующего на весь срок исполнения государственного контракта и гарантийного срока, полностью содержащими все виды работ, указанные в ведомости объемов работ (Приложении № 1 к настоящей аукционной документации).

Предметом аукциона является капитальный ремонт, который включает в себя работы, предусмотренные Приложением № 1 к аукционной документации.

В разделе 2 Приложения № 1 к аукционной документации указано, что необходимо выполнить работы по ремонту – монтажу технологического лабораторного оборудования.

Работы по монтажу технологического оборудования (коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг с 4530300 по 4530830) входят в состав Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Минрегиона РФ № 274 от 09.12.2008г.

Для производства работ, входящих в интервал с 4530300 по 4530830, в том числе: 4530800 – монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности, 4530808 – монтаж оборудования для диагностических исследований и лабораторного, 4530809 – монтаж оборудования больничного, дезинфекционного и дезинсекционного, 4530811 – монтаж оборудования предприятий медицинской промышленности, требуется обязательное наличие свидетельства СРО.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявки, которые были допущены к участию в аукционе, а именно: ООО «Промстрой», ООО «Карен и К», ООО «СК-«Солидарность», ООО «Строительная компания Интерстрой-56», ООО «Эверест-2», ООО «ППП Оренбургкомплект», ООО «Данол-Энерго», ООО «Ареалстрой», ООО «ПромЭлектроника СП», ООО «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ», ООО «Спектр-Альфа» установила следующее. В заявках ООО «Строительная компания Интерстрой-56», ООО «ППП Оренбургкомплект», ООО «ПромЭлектроника СП», ООО «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ» в свидетельстве СРО отсутствует право на выполнение работ под кодами 4530800, 4530808, 4530809, 4530811, отраженных в разделе 2 Приложения № 1 к аукционной документации по демонтажу-монтажу технологического лабораторного оборудования.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС, считает, что допуск на участие в аукционе ООО «Строительная компания Интерстрой-56», ООО «ППП Оренбургкомплект», ООО «ПромЭлектроника СП», ООО «ВОСТОКЭНЕРГОПРОМ», неправомерен и нарушает ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Комиссией Оренбургского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы было установлено и самим представителем Заказчика не отрицается, что на официальном сайте 27.02.2010 г. в 11 часов 27 минут ошибочно был размещен не подписанный протокол открытого аукциона от 26.02.2010г., который содержал сведения о последнем (6 944 560 рублей 35 копеек) и предпоследнем (6 980173 рублей 48 копеек) предложении о цене государственного контракта, затем 09.03.2010 г. в 16 часов 11 минут был размещен исправленный протокол открытого аукциона от 26.02.2010 г., представленный представителем Заказчика содержит сведения о последнем (4 059 896 рублей 82 копейки) и предпоследнем (4 095 509 рублей 95 копеек) предложении о цене государственного контракта.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов, протокол аукциона размещается на официальном сайте Заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания протокола.

Таким образом, Заказчиком был нарушен порядок размещения на официальном сайте протокола аукциона, установленный ч. 7, ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что доводы Заявителя в части неверного указания времени в протоколе открытого аукциона от 26.02.2010 года несостоятельны, так как Заявителем не были представлены доказательства в обоснование своих доводов, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов Заявителя.

Доводы Заявителя о том, что им как участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не подписан протокол аукциона, необоснован, поскольку Законом о размещении заказов это не установлено.

На основании вышеизложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области решила признать ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» нарушившим ч. 1 ст. 12, ч.7, ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Специалист-эксперт Оксана Кашкарова

Предыдущая новостьВ новотроицких колониях проходит обмен заключёнными
Следующая новостьСтарший брат помог младшему брату забил обидчика молотком