По результатам года средняя цена одного литра пива в России стала выше на 12 % и достигла 17-летнего максимума — 84 рублей. Последний раз такой ценовой уровень фиксировался в 1998 году. Такие данные опубликовала газета «Известия» со ссылкой на результаты исследования компании Nielsen.
Кроме этого, по итогам января 2015 года пивоваренная отрасль столкнулась с рекордным за последние 5 лет снижением объемов продаж, упавших сразу на 10,5 % в товарном эквиваленте по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении благодаря повышению цен, обусловленным применением импортных компонентов на производстве, рынок пива вырос на 0,5%.
Руководители пивоваренных заводов не отрицают того, что увеличение цен имеет место быть, хотя и отмечают, что сдерживают рост цен ниже текущего уровня инфляции для сохранения доступности товара для российских потребителей. По их словам, для этого им приходится применять более компактные упаковки и искать наиболее выгодные каналы реализации.
Ранее пивоварни страны уже не раз сетовали на негативное влияние законодательных ограничений на российский рынок пива. Особенно сказывается увеличение налоговой нагрузки и запрет продажи пива в нестационарных торговых точках.
По данным Росстата, начиная с 2008 года объем российского рынка пива уменьшился на треть. За последние несколько лет годы более 10 пивоваренных заводов закрылись. Остальные уже сейчас готовятся к сокращению своих производственных мощностей.