Оренбург. 28 октября 2015 г. OREN.RU |
Правительство Оренбургской области
Накануне Законодательным Собранием совместно с областным Правительством были проведены публичные слушания по проекту областного бюджета на будущий год.
Участие в слушаниях приняли председатель Законодательного Собрания Сергей Грачев, главный федеральный инспектор Сергей Гаврилин, зам. председателя комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Евгений Сусоев, министр финансов Татьяна Мошкова, депутаты Законодательного Собрания, руководители министерств области, представители общественности.
Формат публичных слушаний позволяет максимально прозрачно и открыто обсудить с оренбуржцами проект регионального бюджета, выслушать предложения, замечания и по необходимости внести коррективы.
В основу формирования бюджета положены основные направления бюджетной и налоговой политики, указы Президента от 7 мая 2012 года, стратегия развития Оренбургской области, послание Губернатора Оренбургской области. При определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области, бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2030 года.
Общий объем доходов областного бюджета (с учетом подготовленных изменений) составит 73,5 млрд. рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2016 год оцениваются в 62,3 млрд. рублей с ростом к ожидаемым поступлениям 2015 года на 2,0 процента (или на 1,2 млрд. рублей).
Ведущая доля в областном бюджете, как и прежде, приходится на налоговые доходы – 97,6% или 60,8 млрд. рублей.
Основными доходными источниками являются: налог на прибыль организаций (45,0%), налог на доходы физических лиц (26,2%), акцизы на подакцизную продукцию (7,9%) и налог на имущество организаций (15,0).
Неналоговые доходы составляют 1,5 млрд. рублей или 2,4% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов.
Расходы областного бюджета в 2016 году (с учетом подготовленных изменений) прогнозируются в объеме 75,4 млрд. рублей.
Проект областного бюджета сформирован на основе государственных программ. В 2016 году будут действовать 23 государственные программы, охватывающие вопросы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, спорта, экономики и другие. Объем программных расходов составит 74,0 млрд. рублей, это 98 процентов от общего объема расходов областного бюджета.
Начиная с 2016 года, в государственных программах отражаются налоговые льготы физическим и юридическим лицам.
Дефицит на следующий год планируется в объеме 2,0 млрд. рублей или чуть более трех процентов общего годового объема собственных доходов областного бюджета.
Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета будут государственные ценные бумаги, кредиты кредитных организаций.
Стратегическая задача в области управления государственным долгом будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики, сохранении умеренной долговой нагрузки, обеспечении исполнения расходных обязательств областного бюджета.
Показатели государственного долга Оренбургской области и расходы на его обслуживание в 2016 году запланированы, исходя из необходимости исполнения действующих и принимаемых долговых обязательств, а также с учетом того, что основными источниками финансирования дефицита областного бюджета будут являться средства от размещения ценных бумаг и кредиты кредитных организаций.
Запланированы отдельные изменения в системе распределения межбюджетных трансфертов.
Проектом областного бюджета заложено полное распределение межбюджетных трансфертов: из 22,1 млрд. рублей будут распределены 99 процентов или 21,9 млрд. рублей.
Другой особенностью бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений в 2016 году стало объединение еще 5 субвенций в единую субвенцию на осуществление отдельных государственных полномочий.
В единую субвенцию консолидированы субвенции:
— по комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Оренбургской области;
— формированию торгового реестра;
— опеке и попечительству над несовершеннолетними;
— ведению списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Публичные слушания завершились принятием рекомендаций. На ближайшей парламентской сессии депутатам предстоит принять проект областного бюджета на 2016 год и рассмотреть его в первом чтении.