Со 2 по 12 июня — Всероссийская декада подписки.
Вопросы, связанные с предстоящей Всероссийской декадой подписки, которая пройдет со 2 по 12 июня, были обсуждены в Управлении федеральной почтовой связи Оренбургской области – филиале ФГУП “Почта России” с участием представителей редакций областных газет.
Инициаторами проведения декады выступило ФГУП “Почта России” — национальный потовый оператор и по совместительству – главный доставщик подписной прессы на территории страны, а во многих регионах – и вовсе единственный. Почтовики и прежде в сезон подписки проводили различные акции, привлекающие внимание подписчиков и способствующие росту подписки. Свои мероприятия проводили и издатели, как никто заинтересованные в росте подписных тиражей. Однако еще никогда мероприятия не достигали таких масштабов. Теперь усилия объединились в интересах общего дела.
В нынешнем году они продлятся целых десять дней – так что воспользоваться счастливой возможностью успеет каждый — и охватят всю страну. Участия в них кроме региональных филиала “Почты России” примут 14 крупных издательских домов, продукция которых и составляет основу всероссийской подписки: “Комсомольская Правда” и “Московский Комсомолец”, “АиФ”, “Российская газета”, “Жизнь”, “ЗОЖ”, “Коммерсант”, “Газетный мир”, “Толока”, “Труд”, “Известия”, “Собеседник”, “Огонек”, “Терра – Книжный клуб”. Активными участниками Декады станут крупные подписные агентства – Межрегиональное агентство подписки и Роспечать. Помимо этого, работу с подписчиками будут вести и региональные издания.
Их задача – сделать подписку максимально комфортной для читателей. Именно поэтому на протяжении всей Декады цены на подписку (доставку) в отделениях почтовой связи будут снижены на 20 %. А 12 июня, в День независимости России, тем, кому повезет, любимая газета или журнал на второе полугодие может достаться и вовсе бесплатно. В этот день будут проводиться специальные розыгрыши и конкурсы для подписчиков. А поскольку многие в этот день семьями гуляют по городу, наслаждаясь июньским солнцем и атмосферой праздника, для них будут работать специальные “точки подписки” — прямо на центральных улицах.
Комментируя предстоящее событие, директор УФПС Оренбургской области Анатолий Аниферик обратил внимание журналистов на то, что основные расходы по организации декады берет на себя Почта России, снижая доставочные цены. Что же касается редакций газет, уже заявленных в каталоге МАП, они могут выступить не только инициаторами награждения подписчиков, но и обеспечить в своих интересах более тесное сотрудничество с почтой, объявив заранее об определенных стимулах для основных посредников между изданиями и подписчиками – почтальонов.
Как считают организаторы праздника, такие акции в масштабах всей страны помогут укрепить возрождающуюся традицию получать любимую прессу домой по подписке. В настоящее время преданными подписчиками являются преимущественно пожилые читатели. Молодое поколение пока предпочитает покупать прессу от случая к случаю в розничных точках. Однако опыт других стран показывает, что вне зависимости от уровня развития розничной торговли, традиция подписки может сохраняться из поколения в поколение.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Оренбургской области