Скандал с «Россией» в Оренбурге устроили ради пиара Сергея Катасонова?

Информационное агентство INFOX.ru опубликовало расследование деятельности общественного движения «Стоп Аэрофлот», обратив внимание на его связь с политикой.

2075

«Стоп Аэрофлот» раскритиковало слияние авиакомпаний «Оренбургские авиалинии» и «Россия», является предвыборным проектом ЛДПР призванная обеспечить пиар депутату из Оренбурга Сергею Михайловичу Катасонову, считают эксперты infox.ru, которые изучили подноготную этой организации. 

Ближайшей осенью оренбуржцы вместе со всей Россией будут «обновлять» состав Госдумы. По всей видимости, ЛДПР решила заранее обеспечить себе дополнительные голоса, добиваясь их не совсем чистым методам. Некоторые факты указывают на то, что партия использует в своих интересах трудности, сопровождающие реорганизацию регионального авиаперевозчика.

Общественное движение «Стоп Аэрофлот» возникло в момент скандала с переходом  «Оренбургских авиалиний» в стан «России». На сайте общественного движения stopaeroflot.org опубликованы требования передать «Оренбургские авиалинии» в собственность Оренбургской области и признать действия «Аэрофлота» ошибкой.

Известный блогер Олег Матвейчев заметил, что интернет-ресурсы движения очень агрессивно пиарятся в соцсетях. Например, в одном из оренбургских пабликов «ВКонтакте» — «Подслушано Оренбург» — некоторое время назад был размещен пост про «Стоп Аэрофлот». Позже модераторы паблика его удалили, что наталкивает на мысль о заказном характере размещенной информации. В комментаторах много виртуалов и пользователей с Украины. Вряд ли жителей этой страны волнует будущее оренбургской авиакомпании. Зато всем известно, что проплаченные комментаторы очень часто имеют прописку в «незалежной», считает блогер.

В настоящее время все опасения персонала OrenAir, о которых так много говорят «активисты» нового движения, уже успешно рассеяны руководством «России» и группы «Аэрофлот». Сотрудникам авиакомпании предложены на выбор не только перевод в Москву и Петербург, но и рабочие места по прежнему месту жительства. Кому и зачем понадобилось опять раскачивать ситуацию вокруг объединения авиакомпаний? Следы ведут к депутату от ЛДПР Сергею Михайловичу.

О том, что «Стоп Аэрофлот» связан не столько с сотрудниками OrenAir, сколько с этим депутатом, можно судить по нескольким важным фактам. Например, сам сайт движения зарегистрирован на его имя и адрес официального представительства ЛДПР. Справочный сервис nic.ru по запросу о регистрации домена stopaeroflot.org сообщает, что имя зарегистрировавшего сайт — Katasonov Sergey, а адрес — ul. Krasnoznamennaya, d. 41, k. 3, то есть адрес отделения ЛДПР в Оренбурге.

Есть и другие свидетельства тесной связи депутата с «гражданскими активистами». В частности, это текст петиции, размещенной от имени «Стоп Аэрофлот» на сайте change.org. Он практически повторяет открытое письмо президенту России, опубликованное Катасоновым в начале года.

«Отрицательный финансовый результат сложился в результате следования указаниям «Аэрофлота», таким как, например, продолжение сотрудничества с туроператорами «Лабиринт» и «ИдеалТур» в стадии наращивания долгов и в период их предбанкротного состояния», — пишет Катасонов Президенту России.

«В «Аэрофлоте» утверждают, что «OrenAir» убыточен. Но забывают сказать, что именно вследствие указаний из головной компании о необходимости продолжения сотрудничества с прогоревшими туристическими компаниями «Лабиринт» и «ИдеалТур» «Оренбургские авиалинии» показали отрицательный финансовый результат», — написано в петиции «Стоп Аэрофлот».

То есть в 2-х разных документах одни и те же слова просто поменяли местами. И таких совпадений много.

Интересно, что для сбора голосов за петицию «Стоп Аэрофлот» на некоторых интренет-площадках обещают денежное вознаграждение. «Например на старом ресурсе Форумок был найден заказ. Он на 260 подписей, но, скорее всего, существуют и другие заказы на подобных сайтах», — подытоживает автор расследования Infox.ru.

По итогам этого расследования, стоит задуматься некоторым членам ЛДПР, стоит ли старейшей партии современной России прибегать к подобным методам ради собственного пиара. Раскачивать социальную обстановку, наживать политический капитал на слухах и опасениях людей, прятаться за подставными организациями — это мы давно проходили в 90-х годах прошлого века, что не позволительно в современной политической жизни.

Orenair (рус. Оренэйр, юридическое название — АО «Оренбургские авиалинии») — российская авиакомпания, занимающаяся выполнением чартерных и регулярных пассажирских авиарейсов. 100 % акций авиаперевозчика принадлежит компании ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Базируется в аэропортах Оренбург-Центральный и московских Внуково и Домодедово. Штаб-квартира расположена в городе Оренбурге.


Россия (юридическое название АО «Авиакомпания «Россия», до 2011 года ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия») — российская авиакомпания, выполняющая пассажирские и грузовые полёты из Санкт-Петербургского аэропорта Пулково. Входит в группу компаний Аэрофлот, от имени которого и выполняет все свои рейсы. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40% всех авиаперевозок из аэропорта Пулково. На базе перевозчика создается новая авиакомпания, в которую войдут другие члены группы «Аэрофлот» «Донавиа» и «Orenair».


Катасонов Сергей Михайлович родился 1 мая 1963 года в городе Оренбурге. В 1995 году основал фирму «СВС», как предприятие, занимающееся монтажом внутренних систем отопления и водоснабжения. В 2003 году Сергею Михайловичу Российской Академией Бизнеса и Предпринимательства было присвоено звание «Заслуженный предприниматель России». 19 декабря 2012 года, Сергей Катасонов стал депутатом Государственной Думы РФ от партии ЛДПР.